Динамики - Бернд Фон Виттенбург

Ответить
Timecops
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 15:42
Контактная информация:

Динамики - Бернд Фон Виттенбург

Сообщение Timecops »

Динамики

Рассматривая жизнь как игру, можно разделить игры на различные векторы выживания, которые можно назвать сферами деятельности. Внутри каждой сферы протекает своя игра. Это частный аспект одной большой игры.
Чем больше ответственности по всем векторам принимает на себя отдельная личность, тем лучше проходит игра для нас всех.
Это динамический принцип выживания, который Хаббард назвал динамиками. Это не новый принцип, именно он является базисом восточных религий.
Динамика 1: Индивидуум.
Динамика 2: Семья.
Динамика 3: Группы.
Динамика 4: Человечество.
Динамика 5: Формы жизни, включая растения и животных.
Динамика 6: Материальная вселенная, состоящая из материи, пространства, энергии и времени — наше игровое поле.
Динамика 7: “Тэта”, мысль, духовные творения всех игроков в этой игре.
Динамика 8: Бесконечность. Об этой динамике говорится также как о божественной динамике или динамике творца. Эта динамика — источник творений.
Динамика 9: Эстетика — как качество коммуникации.
Динамика 10: Этика — как технология для обхода мешающих факторов.
Динамика 11: Технология игры.
Динамика 12: Управление игрой.
Связь между сферами и их взаимная зависимость очевидны.
Кто-то должен иметь хорошую идею игры и вовлечь в нее других участников (8-я динамика). Должно быть достигнуто соглашение о поле игры. (6-я динамика). Тем самым будут созданы основные предпосылки.

Игра будет отработана. Будут установлены правила и определены штрафные санкции в случае нарушения этих правил — подобно желтым и красным карточкам в футболе.
Каждая игра должна иметь цель. Чего необходимо достичь? В нашем случае имеется первоначальное соглашение внести “эстетику” в эту вселенную (9-я динамика). Эстетика может быть обозначена также как качество коммуникации.
Отдельные игроки становятся личностью (1-я динамика)... Они следят за тем, чтобы им самим и их партнерам по игре предоставили в распоряжение новые тела (2-я динамика). Они объединяются в группы, чтобы сообща содействовать игре или создавать небольшие побочные игры (3-я динамика). Очевидно, что игра будет успешна тогда, когда все участники будут действовать сообща (4-я динамика).
Рассматривая всю палитру динамик, можно сказать, что игра для всех нас была бы успешной и доставляла бы удовольствие, если бы велась с учетом наибольшего блага для большинства динамик. Можно сказать, что выживание в большинстве из этих динамик обеспечивается ровно настолько, насколько индивидуум осознает свою ответственность за эти динамики. А духовное здоровье индивидуума зависит от того, насколько он поддерживает эти динамики в хорошем состоянии или насколько он разрушает их. Концепция “живем один раз” или “после меня хоть потоп” на деле оказывается очень обманчивой.
Любую динамику нельзя развивать отдельно, в отрыве от других. Индивидуумы, стремящиеся к доминированию над остальными, считающие, что у них есть все права, а у других ничего, движутся к преступности. Они используют чужие динамики только для себя, забывая очевидное правило, что когда они что-то изымают из игры, то зачастую сами становятся меньше. Невозможно безнаказанно обогащаться, подавляя все другие динамики. Наоборот, человек становится богаче благодаря тому, что все больше и больше участвует в игре, задействуя все свои динамики. Величина и ценность человека прямо пропорциональны его ответственности перед этими динамиками. Игрок растет вместе со своей деятельностью. Он теряет ровно столько, насколько он бросает ту или иную динамику на произвол судьбы.
Далай-Лама наглядно продемонстрировал это в своей книге “Логика любви” на примере тесной связи между 1-ой и 2-ой динамиками. Он с иронией называет любовь эгоизмом, поясняя это тем, что через любовь к другому человек растет сам.

Двенадцатая динамика. Управление игрой

Первое, с чего начинается игра, — это заключение соглашения. Как должна проходить игра? Какими будут правила?
Игрок является тем, кто создает эти характеристики. Он тот, кого рассматривают как причину или источник.
У каждой игры есть начало и конец. Приведенный ниже рисунок должен приблизительно показать, сколько времени отводится каждому этапу игры.
Для начала мы создаем реальность. Далее, по окончании процесса создания реальности, наступает вторая фаза игры. Здесь, собственно, и происходит игра. В конце игры проводится анализ, чтобы использовать ее опыт в новой игре.

Возьмем чемпионат мира по футболу. Организаторам всегда требуется определенное время для подготовки мероприятия, чтобы и игроки, и болельщики могли получить удовольствие от участия. Полученный при этом опыт идет на пользу при подготовке последующих мероприятий.
Каждая профессиональная команда готовится к игре и определяет ее стратегию. После игры анализируется весь ее ход и действия игроков.
В обычной игре все кажется логичным и последовательным. А как обстоят дела с игрой под названием жизнь? В этой игре явно присутствуют разного рода отвлекающие и мешающие факторы. Часто в игру вносится ложная информация, что делает невозможным для ее участников проведение разумного анализа. Они становятся пленниками игры.
Наркодельцы соблазняют молодого человека, обещая ему необычные ощущения от приема наркотиков. Под воздействием наркотиков он на некоторое время уходит от некоторых своих проблем. Личность попадает под влияние зелья и теряет способность к анализу. Ее благополучие и физическое состояние становятся зависимыми от наркотиков.
В игре, где отсутствуют мешающие факторы, процесс оценки достаточно прост. Наступает момент, когда игрок приходит к выводу, что извлек максимум опыта из текущей игры. После этого он приступает к этапу завершения своей части игры. Но это не имеет ничего общего с бегством, игрок покидает арену по взаимному согласию с остальными игроками команды. Он наводит порядок в своем шкафчике и уничтожает следы своего присутствия.
Имеет ли какое-либо значение число игроков в игре? В футболе или теннисе такой вопрос назвали бы глупым. Конечно.
А что случится, если игрок выходит из игры? В футболе его можно заменить, но число замен ограничено правилами. Кто возьмет на себя обязанности выбывших игроков в случае, когда число запасных игроков исчерпано? Конечно, их должны выполнять оставшиеся.
Как же выглядит “большая игра”, общая игра в этой вселенной?
Наверное, мы все согласны с этой игрой, иначе бы нас здесь не было. Необходимо наше согласие. Очевидно, мы должны иметь право покинуть эту игру так же, как и договорились участвовать в ней.
Рассмотрим, что происходит в наших религиях: кому служат они в первую очередь? Это важный вопрос, при этом мы не указываем на конкретную религию.
Служат ли они человеку?
Какие права имеет отдельный человек? В некоторых религиях все устроено так, что все права у Бога, а у его созданий — никаких. А равенства в правах не существует даже теоретически.
Способствуют ли такие религии тому, чтобы человек лучше понял игру? Или они способствуют только тому, чтобы еще больше завуалировать ее?
Куда они ведут нас? Не пытается ли большинство выскочить из игры, в то время как религии пытаются заполучить нас для иного мира, как бы он ни назывался — небеса, ад, рай, лучший мир?
Кому служат лозунги о смирении, о выходе из игры? Как быть с игроками, которых вели по неверной дороге и завели в духовное положение "вне игры"? Кому нужна ситуация, когда мы, не в силах закончить игру, остаемся ее пленниками, когда мы достигаем такого уровня бессознательности, что уже не задаем себе больше этот вопрос?
На каждом игроке лежит ответственность перед другими игроками. Игра, в которой каждому хорошо, в которой один помогает другому, заканчивается благополучно для всех ее участников. В конце такой игры игрок должен приобрести опыт и знания, иначе это была бы неудачная игра.
Управление игрой, наряду с вышеуказанными факторами, может столкнуться и с другими препятствиями и трудностями. Поэтому необходимо иметь в распоряжении разумную технологию, чтобы возвращать выбывших игроков в реальную игру и давать им возможность самостоятельно определить свое отношение к ней.

Одиннадцатая динамика. Технология игры

Игрок должен иметь возможность с помощью технологии справляться с тупиковыми ситуациями, проблемами, страхами, неспособностью к действию — со всем тем балластом, который он накапливает во время игр в различных динамиках. Под балластом подразумевается стечение обстоятельств, из которых он не может выбраться своими силами.
Каким требованиям должна отвечать такая технология?
Она должна давать возможность задержать падение игрока, в какой бы точке шкалы между следствием и причиной он ни находился, и вернуть его к состоянию причины.
В этой связи следует упомянуть о тех пограничных участках шкалы, между которыми может двигаться игрок.
Такими участками шкалы могут быть:
ЗНАНИЕ до НЕЗНАНИЕ
ПРИЧИНА до СЛЕДСТВИЕ
БЫТИЕ до НЕБЫТИЕ
ПОБЕДА до ПОРАЖЕНИЕ
СОЗДАВАТЬ до БЫТЬ СОЗДАННЫМ
МЫСЛЬ до УСИЛИЕ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ до ИДЕНТИФИКАЦИЯ

Данная шкала не ограничивается описанием состояния самой личности, а рассматривается применительно ко всему спектру ее динамик.
Положение на шкале — это позиция игрока в игре.
В отличие от других религий или философий, саентология не пытается, и это следует особо подчеркнуть, удалить игрока из игры. Она не обещает никакой нирваны, неба или ада. Саентология — это не дорога, выводящая из игры. Технология саентологии, так называемый мост, — это путь, позволяющий стать полноправным участником игры. Она работает над повышением способностей игрока .
Каждая религия имеет свою технологию, с помощью которой она помогает людям. В католической церкви практикуются исповеди. Они дают возможность человеку рассказать о своих проступках и о вещах, которые волнуют его.
Техника медитации в буддизме — это тоже возможность самопознания, в процессе которого человек ищет и устраняет не внешние препятствия, а проблемы, содержащиеся в нем самом, рассматривая себя как причину. Неудачи текущей жизни он рассматривает как следствие ошибок, допущенных в прошлых жизнях.
Когда говорят о технологии саентологии, то подразумевают весь спектр техник дианетики и саентологии. В общем виде среди практиков эта технология известна как “мост”.
Название "мост" выбрано очень удачно: мост представляет собой четко обозначенную дорогу между двумя пунктами — исходной точкой и целью.
Но это определение может скрывать в себе основу для нового религиозного конфликта. Кто установил начальный и конечный пункты такого моста? Является ли им в данном случае Хаббард? Лично я хочу сразу ответить на этот вопрос отрицательно. Здесь не будет создано никакой новой “реальности”. Технология саентологии не вписывается в рамки догматических высказываний определенной личности. Это дисциплина, которую можно сравнить с логикой.
Подобно открытиям Ньютона, Эйнштейна, Аристотеля, других ученых, здесь устанавливаются закономерности, которые можно отследить и доказать. Это то, что реально работает.
Мост является путем, который позволяет выйти из низкого положения на шкале состояний, как это было показано на примере выше.
Такой мост должен содержать в себе все факторы, влияющие на ход игры, все данные, всю информацию о ее составных частях, о правилах и барьерах. Игрок должен дойти до другого конца моста, восстанавливая при этом свои знания, свою причинность и свое понимание игры. Каждый, наверное, согласится с тем, что технология хороша тогда, когда эти пункты выполняются.
С другой стороны, становится ясно, что такая технология, если бы она действительно соответствовала этим требованиям, подверглась бы массированным нападкам, если требования не вписываются в концепцию властителей, желающих видеть человека в качестве битой игровой фигуры. Те, кто хотят иметь рабов, не будут терпеть технологию, которая освобождает рабов.
Страх перед потерей моста, ведущего к освобождению, был бы хорошим оружием контроля, если бы подобный мост существовал.
Пока существо думает, что по мосту можно придти к свободе, оно будет покорным и его можно запугать, поскольку оно опасается лишиться этого права.
Мы наблюдали это в христианстве. Угроза отлучения от церкви сотни лет делала людей покорными и сговорчивыми. Такие же тенденции ощущаются сегодня и в саентологической церкви.

Десятая динамика. Этика

Система этики в саентологии — тема многих дискуссий, особенно среди критиков. При тщательном исследовании можно установить, что саентологическая церковь со временем превратила эту область из средства помощи в средство давления. Основное определение заключается в том, что этика — это личное дело индивидуума, в отличие от правосудия, которое относится к действиям группы, поддерживающей внутри себя правовые отношения. Правовая система должна защищать как группу, так и индивидуума, а также реабилитировать виновных.
Технология этики может также быть предложена квалифицированными специалистами в качестве помощи отдельному человеку.
Саентологическая церковь производит впечатление не слишком разборчивой в отношении своих противников. Для нее противники — все и каждый в отдельности, кто не соглашается с ее целями.
Хаббард так определил основную цель этики: удалить из окружения чуждые и противоположные намерения. Что под этим понимается?
Если вновь рассматривать жизнь как игру, то противоположным намерением было бы желание противника выиграть эту игру.
Команда “а” играет против команды “б”, а команда “б” — против “а”. Намерения команд направлены друг против друга. Если устранить противоположные намерения противника, то не было бы и игры, так как отсутствовал бы соответствующий противник. В идеальном случае игрок мог бы встать перед воротами противника и бить по ним, сколько хочет. Его единственной проблемой было бы попасть в ворота. Невозможно представить, что игрок смог бы долго заниматься подобным делом, да еще получать от этого удовольствие.
Говоря проще, цель этики можно интерпретировать, как устранение намерений противника, а в идеале — вообще не иметь противника, но этого, вероятно, не произойдет никогда.
Очевидно, что все происходит как раз наоборот. Когда игра очень легкая, повышают барьеры и ищут более сильного противника.
Как же тогда это следует понимать?

Этика. Мешающие факторы

Чуждые и противоположные намерения являются намерениями, с которыми игроки не согласны с самого начала игры. Эти мешающие факторы не являются составными частями игры. Если подобных мешающих факторов нет, то можно заключить, что все игроки находятся в согласии относительно будущей игры. Споры ведутся уже в процессе самой игры и, как правило, ограничиваются критикой судей.
Возьмем для примера футбольный матч. Все участники, игроки и зрители, согласны с правилами. Игра продолжается 90 минут и продлевается лишь при определенных условиях. Судья следит за соблюдением правил.
Мешающие факторы возникают в том случае, если футбольные фанаты выходят на улицы и вызывают беспорядки. Их останавливают органы правозащиты. Нарушители изолируются и штрафуются. Это недопустимое поведение не является составной частью игры. Другими мешающими факторами могут быть подкуп судьи или игрока команды-соперника, игрок, принимающий допинг, и т.д.
Общество в целом хорошо справляется с помехами, влияющими на совместное проживание и межличностные отношения. Существуют законодательная, судебная и исполнительная власть государства, которые в большинстве стран снискали уважение народа.
Преступность не желательна ни в каком обществе. В этом единодушны все.
А как быть с помехами, которые на первый взгляд не видны? В предыдущей главе говорилось о некоторых таких мешающих факторах. Хотя они и не попадают в поле зрения большинства из нас, однако о них нельзя не упомянуть.
Серьезные помехи, влияющие на логику игрока, мы объединяем термином имплант. В качестве определения можно сказать, что это — использование заведомо ложной информации в логике игры или игрока. Игрок начинает оперировать неверными данными и более не в состоянии выйти из тупиковой ситуации.
Кто же так упорно столетиями работал над тем, чтобы уничтожить идею возрождения, чтобы насадить философию “Богу — богово, кесарю — кесарево”?
Речь идет, очевидно, о круге лиц, которые любыми средствами пытаются завладеть управлением игрой. Они смотрят на людей сверху вниз как на стадо низших существ, и без малейших колебаний идут вперед, перешагивая через трупы.
Однако все эти, мягко говоря, помехи поддаются определению и классификации. Мы должны освободиться от таких понятий, как “зло”, “черти” или “темные силы”, а вместо этого наконец, определить, что же происходит в действительности и кто виноват в этом. Здесь уместно вспомнить историю о существе в клетке, которая очень хорошо иллюстрирует эту мысль.
Несомненно, "нарушители", которые стремятся поработить остальных, попытаются помешать игрокам изучить, создать, внедрить и проанализировать всю механику управления игрой.
Несомненно, они будут скрывать права игроков на собственную оценку событий и право покинуть игру.
Несомненно, они будут пытаться поставить барьеры там, где технология помогает игрокам реабилитироваться и становиться сильнее.
К этому же можно добавить и попытки влияния на сознание людей с помощью наркотиков.
К этому же можно отнести и создание тайных правительств, которые не избирал народ.
Они также будут развивать технологии, но только для того, чтобы контролировать сознание людей и манипулировать им.
Период этой игры превышает привычные для нормального человека понятия о времени, поскольку человек склонен считать для себя реальным лишь временной отрезок, соизмеримый со средней продолжительностью жизни. Поэтому игроки и сама игра не попадают в поле его зрения.
Нас пытаются заманить такими лозунгами, как “Novus Ordo Seclorum”, или “Новый мировой порядок”. Люди думают, что при таком мировом порядке не будет больше войн и голода. Возможно. Но существуют обоснованные опасения, что при этом не будет больше никаких свобод и индивидуальности.
Шанс, который у нас есть, основан на том, чтобы осознать эти помехи и убрать их с пути. Число тех, кто работает вопреки интересам человечества, незначительно. Однако они, несомненно, занимают высокие должности. Они контролируют финансы и средства массовой информации. По правде говоря, задача стоит не из легких. И все-таки мы должны стремиться к тому, чтобы, в конце концов победили разум и истина. Достичь этого невозможно в одиночку. Каждый из нас должен внести посильный вклад.
У людей есть идеи и надежды построить новую, лучшую цивилизацию.
С пониманием этих динамик и с разумным применением технологии нам удастся повернуть игру в другом, выгодном для всех нас направлении.

Девятая динамика. Эстетика

Прежде всего, попытаемся определить, что понимается под этим термином.
В греческом “aistetikos” означает “относящийся к чувственному восприятию” — учение о прекрасном, его законах и нормах, его формах, типах, его отношении к природе и искусству (Философский словарь, 14-е издание, издательство Альфреда Кренера, Штуттгарт).
Другой словарь поясняет: “учение о красоте, ее сущности и ее воздействии, учение о закономерностях и гармонии в искусстве”.
Хаббард определяет эстетику как “учение об идеальной форме и красоте, философия искусства, которая сама по себе является выражением качества коммуникации” .
Каждой игре необходима цель, что-то, что заинтересовывает игроков и вообще побуждает их играть. Что побуждает статику участвовать в игре? Эстетика!
Статика не имеет длинны волны, в то время как эстетика имеет, но столь малую, что фактически приближается к статике.
Хаббард дает следующую шкалу градаций по длине волны: .
Статика 0 см
Эстетика 0,2*1025 CM
Аналитическая мысль 0,2*106 см
Эмоция 0,024 см

Итак, эстетика следует сразу за статикой. Здесь нужно вспомнить, что эстетика имеет две стороны. Она может, с одной стороны, использоваться для “завлечения”, а с другой стороны, выступать в качестве идеала, чтобы сформировать из чего-либо низкокачественного нечто более качественное.
Эстетику как завлечение мы знаем из рекламы. Нет ничего более красивого, чем ожидающий нас мир предлагаемых товаров.
Тело красивого человека тоже может быть ловушкой, если тот, кто его выбирает в качестве партнера, видит в нем лишь “упаковку”. Мужчины говорят, что нет большей ловушки, чем тело красивой женщины. Женщины чаще заглядывают внутрь “упаковки”.
Эстетика — это цель искусства. Хаббард говорил, что люди искусства показывают путь и ведут к лучшей цивилизации. Они сообщают свои идеи о лучшем мире или лучшей вселенной.
Замыслом в начале игры являлось привнести эстетику в эту вселенную, и очевидно, что многие игроки согласились участвовать в игре именно поэтому.
К сожалению, сейчас стремление к эстетике можно увидеть лишь в уголках Земли, которые не слишком насыщены нашей цивилизацией. Там еще можно найти людей, которые поддерживают задачи развития эстетики, вместо того чтобы разрушать ее. Мы находим эстетику везде, где Тэта (без мешающих факторов) соединяется с материальной вселенной и где из количества получается качество.
Теперь, возвращаясь опять к десятой динамике (этике), можно задать вопрос: какие мешающие факторы существуют в отношении эстетики и искусства? Сравним искусство вчера и искусство сегодня — не важно, живопись ли это, музыка, архитектура или другие формы проявления коммуникации. Куда ведет нас это искусство? Что прославляется в нем? Конечно, всегда можно найти деятелей искусства, произведения которых находятся на достаточно высоком эстетическом уровне, но как быть с “популярным” искусством, которое распространяется в массы? Какую идею оно несет? Какой душевный след оставляет это искусство?
Здесь нужно учесть, что музыка, например, играет ведущую роль в воздействии на подрастающее поколение. Если можно контролировать целое поколение посредством музыки, то кто стоит за этим видом индустрии? Вряд ли это сами люди искусства.
Если рассматривать эту динамику как цель игры, то ее значение трудно переоценить. Каждая игра требует цели, поскольку цель задает главное направление движения. В нашем случае создается впечатление, что целью является отправиться в небытие: никто не знает, почему он вообще здесь находится.

Восьмая динамика. Бесконечность, Творец

Это динамика бесконечности, творца. Кто является творцом? Что такое бесконечность?
В дискуссиях на эту тему предполагается, что вы либо верите в Бога, либо нет. В нашем распоряжении пока еще нет достоверных научных знаний из этой области.
Среди представителей различных религиозных воззрений существуют значительные разногласия относительно того, кто же в действительности является творцом, как его зовут и как ему нужно молиться. Относительная терпимость появилась только в настоящее время. Еще несколько столетий назад об этом не разрешалось даже говорить. Народы обращали в “истинную” веру с помощью меча.
Как подавлялась эта динамика, показывает старая борьба против не зависимой ни от кого души. Были созданы целые идеологии, чтобы лишить человека этого духовного начала. Науки оболгали эту душу, так как ее нельзя увидеть, пощупать, измерить. Велись войны, чтобы отнять у людей идеи и их духовную сущность. Инквизиция боролась с религиями и философиями, которые пытались пролить свет на эту игру и повысить самосознание человека как игрока. Предпринимались и другие усилия для создания “игровых фигур”.
Душу невозможно контролировать и еще менее возможно ее убить. Однако дух игрока, будь то по его собственной вине или под чьим-то мощным влиянием, удалось довести до столь низкого уровня, что он перестал осознавать себя таковым и начал думать, что является “телом”, химической машиной, работающей по принципу стимул-реакция.
В ранней истории человечества мы находим “Богов”, которые ставят себе в заслугу “создание” людей. Дарвин поколебал сложившиеся в умах под воздействием библейских текстов представления о возникновении человека. С увеличением числа расшифрованных древних текстов история начала принимать более конкретные и в то же время неожиданные формы, по крайней мере, для церкви. Новые данные превращают веру в Бога в посмешище. Наконец-то боги позволили себя идентифицировать. (см. главу II)
В спорах о творении или творце можно, вероятно, согласиться с тем, что все имеет одно начало. Если мы можем что-то различать, значит, оно должно иметь начало. И если что-то возникло из “ничего”, мы можем это “ничто” выделить и исследовать. Даже если мы это отрицаем, то должны все же согласиться, что любая сущность каким-то образом должна была начать свое существование, иначе ее невозможно было бы ощутить. Если допустить, что есть что-то “неразличимое” или “непознанное”, как утверждает, к примеру, Ницше, мы все-таки должны признать, что это “неразличимое” существует и имеет определенную цель, пусть даже оно “не поддается восприятию”.
Есть причина и есть следствие. Изучая следствие, можно сделать заключение о причине.
В какой же степени мы являемся следствием, и в какой причиной? Мы подходим здесь к одному интересному наблюдению: чем больше человек узнает о причине, тем меньше он ощущает себя следствием, а с другой стороны, те вещи, о которых он знает мало или вообще ничего, оказывают на него наиболее сильное влияние, низводя его до уровня следствия.
Судьба с христианской точки зрения представляет собой божественное предвидение. Следовательно, “предвидение” — это Бог, и судьба каждого находится в руках Бога.
В буддизме вопрос рассматривается несколько иначе. Карма, дословно — действие или поступок, является суммой добрых и злых деяний человека, которая создает предпосылки для нового, последующего существования определенного рода сущности и определенной судьбы. “Какие бы поступки они не совершали, хорошие или плохие, они всегда будут их наследниками”. В этой философии существо находится “на стороне причины”.
Таким образом, существуют два различных взгляда. Для религий причиной является Бог, а для философско-познавательного направления — сам человек. Ничто в христианской церкви не проклинается так жестоко, как мысли о том, что человек сам по себе может являться и причиной, и источником, что, конечно же, бросает тень на Бога как универсального творца этой Вселенной.
В саентологической философии игрок сам переселяется в эту динамику, он сам является причиной игры в этой Вселенной. Поэтому эта динамика иначе еще называется “динамикой причины”. Соглашение таких “причин” и создает реальность данной Вселенной.
Игрок может ликвидировать свои творения в игре и покинуть игру. До того как он это сделает, он остается связан со своими творениями и не готов начать новую игру. Он никогда не покинет “незаконченную” игру.
Конечно, можно сказать: “Это красивая философия, но где же ее практическое применение?” Да, в этой философии есть и “техническая”, или практическая сторона. Она называется одитинг . Многолетнее его применение доказало, что личность выигрывает намного больше в духовном здоровье, если двигается в направлении самоопределения и причинности. Между тем, за всю историю применения одитинга Бог ни разу не был выявлен в качестве источника бед человеческих — им всегда был сам человек.
Возможно, что в истории нашей Вселенной существовал некто, кто изображал так называемого высшего Творца. Ему нельзя отказать в таланте, поскольку этому существу удалось превратить большую часть игроков в игровые фигуры.

Седьмая динамика. Дух

Седьмая динамика касается роли Тэты в игре. Она охватывает все духовное и распространяется, в конечном счете, на духовные творения игроков. Это то, что игроки сами вносят в игру.
Можно выделить три основных элемента, принимающих участие в процессе созидания:
Тэта — духовное
Лямбда — единица жизни
Фи — отдельные составляющие физической вселенной

Тэта — это то, что соединяет материю, пространство, энергию, время и единицы жизни, порождая, таким образом, все живое (5-ую динамику).
Эту динамику можно рассматривать как духовную связь, которая существует между игроками, а также между игроком и его творениями.
Наша сегодняшняя Вселенная является результатом целой серии игр. Она не возникла из ничего. Этой Вселенной предшествовали тысячи других вселенных или игровых циклов.
Каждый игровой цикл, каждая вселенная имеют свою собственную цель, свой собственный выигрыш. Высшей целью этой серии игр является улучшение качества Тэты. (духовной жизни). Пусть это так и остается.
Игра оставляет следы. В зависимости от сознательности и ответственности игроков на “поле” могут оставаться игровые и битые игровые фигуры. Какова их дальнейшая судьба?

Сотворение общей Вселенной
Игровые фигуры являются творениями игроков и создаются для определенных целей. Возьмем, к примеру, потребительские товары — мебель или автомобили. Что случится, если они разобьются, выйдут из строя или в них отпадет нужда? Их выбросят. В конце концов, они окажутся где-нибудь на свалке. Тоже самое может случиться с игровыми фигурами, если в них больше не будут нуждаться. Это легко наблюдать у детей. Большая часть их игрушек оказывается на помойке, когда их владельцы становятся старше. Или посмотрим на нас самих, к примеру, при переезде. Я не знаю никого, кто бы перевозил все без исключения из одной квартиры в другую. Переезд — это хорошая возможность избавиться от ненужных вещей. Или смена рода деятельности: что происходит, когда мы, к примеру, заканчиваем школу и вступаем в трудовую жизнь, со старыми книгами, тетрадями и т.п.?
Но по прошествии времени мы начинаем уже более бережно обращаться с ненужными вещами. Чувство ответственности по отношению к “мусору” или осознание того, что его нужно как-то перерабатывать или реставрировать, появляются обычно тогда, когда в результате нашей жизнедеятельности вырастают уже целые мусорные горы.
Фантазируем дальше... Как вы считаете, каких размеров могут достигнуть “мусорные горы” из выброшенных и битых игровых фигур, оставленные 1046 игроками за тысячу игровых циклов? Именно эти “отбросы” и послужили основой, на которой возникла физическая, или, как называл ее Хаббард, “MEST- вселенная”.
А что произойдет, если мы снимем с себя ответственность за свои творения и передадим ее кому-то другому? Этот вопрос достаточно актуален — мы и сейчас продолжаем совершать подобные поступки, причем совершенно сознательно.
Поясним на примере. Допустим, вы работаете, зарабатываете деньги. Эти деньги являются вашим творением, поскольку представляют собой вознаграждение за ваше созидание. Допустим, у вас появляются свободные деньги, и вы кладете их в какой-нибудь банк. С этого момента вы отдали функции управления вашими творениями другому “управляющему”. И вы, в конечном счете, не знаете, как будет обращаться с вашими деньгами этот банк. Он может финансировать войны, а может пустить деньги на благотворительные цели, скажем, для ликвидации голода в странах третьего мира.
В любом случае вы это уже не контролируете.
Вы говорите: “Ну, я не знал, что они с ними делают”.
Может быть. Но это не освобождает вас от ответственности.
Тоже самое случается с голосами на выборах. Ваш голос является вашим творением. Это частица восхищения, отданная тем, кому вы доверяете. Отдавая свой голос, вы выбираете личность или круг лиц, которым передаете ответственность за то, что обычно делаете или хотите делать сами.
Какова дальнейшая судьба этого “творения” — отданного вами голоса? Действительно ли вы получили то, что желали?
Вы получаете то, что вы выбираете. А такие аргументы, как “не знал” или “не предвидел”, выглядят просто нелепо. Это оправдания, которые мы можем простить детям.
Отдавая свой голос, вы создаете правительство. Вы принимаете решение: “пусть это правительство выиграет на выборах”. Вспомним: “наивысшей способностью духовного существа является способность создавать постулаты и воспринимать”. Это правительство, выбранное вами, теперь начинает проявлять себя на деле, а вы начинаете воспринимать или ощущать его руководство. Если вы выбрали диктатуру, вы очень скоро почувствуете на себе результат вашего решения. Возможно, вы обнаружите, что уже не можете говорить о том, что думаете, или жить там, где вы хотите.
Нетрудно заметить, что очень часто между предвыборными обещаниями кандидата и действительностью существует, мягко выражаясь, дисгармония. В современном обществе есть множество эффективных инструментов для привлечения наших голосов. Ежедневно нас атакует реклама: “обратите внимание на наш продукт... Это самое лучшее, что вы можете купить”. Это постоянная гонка за нашими голосами, будь они в форме денег или в форме избирательных бюллетеней. Правда здесь играет второстепенную роль.
В этой вселенной мы отдаем большинство голосов тем, кто обещает нам максимум “хлеба и зрелищ”, или, другими словами, возможность получения новых ощущений. Эта чистая погоня за эффектами, с относительно низким уровнем индивидуальной ответственности.
Задача “улучшить качество Тэты” возникла не на пустом месте, а в результате настоятельной необходимости. И из этого нужно извлечь уроки. Принцип кармы или судьбы находит свое отражение в ответе на вопрос: что случится, если я не приму на себя ответственность за свои творения?

Шестая динамика. Материя” пространство, энергия и время

Шестая динамика — это то, что в игре обозначается как игровое поле. Она охватывает материю, пространство, энергию и время. Это — физическая вселенная.
Пренебрежение этой динамикой со стороны человечества особенно остро стало ощущаться в последние несколько десятилетий. Нагревание атмосферы Земли, загрязнение морей можно ежедневно найти в заголовках средств массовой информации, притом, что еще очень мало говорится об опасных последствиях использования ядерной энергии.
Становится ясно, что безответственное отношение к физическим составляющим нашей планеты может пагубно сказаться на всех остальных динамиках.
Если исходить из гипотезы, что первоначальной целью этой игры было внесение эстетики в нашу вселенную, то получится, что Вселенная уже существовала до того, как игроки определили вышеназванную цель.
Материальная вселенная, согласно теории Хаббарда, представляет собой отходы множества предыдущих игр. Она состоит из забытых, выброшенных частиц — игровых и битых фигур, оставленных игроками далекого прошлого.
Это утверждение может показаться пустым вымыслом, но не будем торопиться с выводами. Давайте рассмотрим в качестве примера футбольный стадион после окончания матча или кинотеатр после показа фильма. Обычно зрители или болельщики оставляют за собой горы мусора. Что с ним происходит дальше? Что случится, если мы будем им пренебрегать? Станет ли мусор самостоятельным и сможет ли он позаботиться о себе сам?
В исследованиях материальной вселенной естественные науки наталкиваются на ими же установленные границы. Теории о происхождении, о конечной причине всех явлений этого мира, мягко говоря, буксуют. Разрабатываются гипотезы о том, что Вселенная носит голографический характер . Неожиданно приходит понимание того, что наше сознание при восприятии и сотворении вселенной все же играет определенную роль.

Пятая динамика. Жизненные формы

Эта динамика — стремление выжить в качестве жизненных форм. При этом нельзя упускать из виду, что человеческое тело тоже является одной из форм жизни. Эта динамика охватывает мир животных и растений — все живое. Мы должны четко представлять, что случится, если мы нарушим эту динамику.
В последнее время появляется все больше и больше тревожных сигналов природы: озоновая дыра, гибель рыбы и т.п.
Стремясь воспрепятствовать пренебрежительному отношению людей к некоторым формам жизни, возникают группы, целью которых является защита этой динамики. Это и “Гринпис”, Фонд защиты дикой природы и другие.
Можно ли отнести нашу Землю к пятой или шестой динамикам? Британский биолог Джеймс Лавлок в 1991 году написал книгу под названием: “Гайя : Земля — живой организм”. Он обосновывает и отстаивает свой взгляд на то, что Земля — не гигантский мертвый кусок скалы, а огромный живой организм.
Теория Лавлока пересекается с утверждением о том, что Тэта, соединяясь с материей, оживляет ее. Из относительно неживой материи физической вселенной возникает своего рода “мегаорганизм”, состоящий из бесчисленного множества жизненных форм.
При виде такого количества прекрасных, неповторимых творений неизбежно возникает вопрос о создателе. Как-то не укладывается в сознании теория о том, что все это — продукт химической цепной реакции.
Эта планета обладает огромной жизненной энергией. Остается лишь удивляться, в каких неблагоприятных условиях развивается жизнь. Достаточно маленькой трещины в бетоне или асфальте, чтобы растение, порой совершенно жалкое и крошечное, могло прорасти.
Мы должны снова научиться любить и оберегать нашу Землю и ее жизненные формы. Она — наша мать, и она чертовски терпелива со своими детьми. Многие люди вновь, как когда-то в древности, со слезами сострадания на глазах любовно называют ее Гайя. Они рассматривают ее как живой организм, который болен и которому необходима наша помощь. Они понимают Хопи , которые, увидев круги (пиктограммы) на полях, говорят: “Мать плачет”.

Четвертая динамика. Человечество

Четвертая динамика — это стремление выжить в качестве человеческой расы.
Различные этнические группы и народности как часть пятой динамики выделены в отдельную категорию, известную под широким понятием “человечество”.
В своей массе, как отдельные люди, так и группы осознают свою ответственность в отношении этой динамики
Выживание одной группы или одного индивидуума за счет остального человечества расценивается как нелогичное поведение. Это все равно, что пилить сук, на котором сидишь.
В настоящее время важнейшей проблемой человечества является ядерное вооружение. Наиболее острой эта проблема становится каждый раз, когда какая-нибудь диктатура или раса начинают стремиться к мировому господству.
Если мы не научимся думать о таких понятиях, как “Земля” или “человечество” и не осознаем нашу ответственность в этом направлении, может случиться, что очень скоро мы не сможем спасти и самих себя. Не хотелось бы, чтобы осуществились все эти мрачные предсказания о “конце света”.
В октябре 1991 года в Дюссельдорфе состоялся конгресс под девизом: “Диалог со вселенной”. В нем приняли участие многие известные ученые.
Особый интерес у публики вызвал реферат доктора Чет Б. Сноу.
Доктор Сноу рассказал о прогнозах на будущее. В своей книге “Пророчества о будущем человечества” он предсказывает, что для первой половины 90-х годов тема “сверхчеловеческого разума” станет основополагающим фактором дальнейшего развития человечества. Факты присутствия такого разума станут столь очевидными, что даже правительственные круги будут вынуждены уделить этому внимание и согласиться с тем, что подобное явление существует.
Для второй половины 90-х годов он рискнул предсказать, что впервые в истории перед человечеством откроются две различные дороги. Первую в своей книге “Всеобщие ожидания” он называет дорогой восстановления и возрождения, она является позитивной. На этом пути мы должны перешагнуть через свою обособленность и выйти на связь с космическим сознанием, что должно привести к возрождению целостного “земного сознания”. Другая дорога представляет собой путь, уже известный нам из всемирной истории, путь раскола, путь Апокалипсиса, путь нескончаемых войн друг с другом.
Другая тема, поднятая в докладе, содержала информацию, которую доктор Сноу получил во время своих контактов с туземцами Аризоны.
Будучи в гостях у старейшины племени индейцев хопи, он узнал о предсказаниях о будущем Земли, передающихся из поколения в поколение. Хопи имеют очень тесную связь с природой и считают себя стражами Земли. Доктор Сноу показал слайд, на котором было изображено так называемое колесо времени, о котором хопи говорят, что оно досталось им от их предков — индейцев майя. Рисунок показывает четыре временных отрезка истории человечества: золотой, серебряный, бронзовый и современную эпоху.
Легенда хопи повествует о том, что их предки во время разрушения мира спаслись в недрах земли. Когда они, подобно Ною, который покинул свой ковчег, опять вернулись на поверхность, то встретили Высшее духовное существо (хопи называют его Масоу), которое сказало им: “Я — властелин Земли”. Существо позволило людям племени хопи быть стражами Земли при условии, что они будут сохранять свою духовность, которая однажды уже спасла их. Масоу показал им план будущего и сообщил, когда человечество снова может свернуть с дороги духовного развития. Он показал им два пути, которые человечество может избрать. Первый — путь технического развития в ущерб духовности, второй — естественный путь развития через гармонию с природой. Старейшина племени далее сказал: “После второй войны люди построили стеклянный дом , чтобы сохранить мир. Но мир настанет только тогда, когда за это возьмутся стражники”. Хопи уже четыре раза были в ООН, но до сих пор не смогли выступить перед Советом безопасности или Генеральной ассамблеей. Недавно их все-таки приняли в одном из комитетов. Хопи считают, что некоторые люди “с двумя сердцами” (то есть двуличные) должны опомниться и поучиться у древних народов.
Предсказание показывает путь белого человека и распространяется на XX столетие. Круги представляют собой крупные кризисы нашего века. Первый кризис наступит тогда, когда люди с “железным крестом” будут втянуты в войну. Второй кризис — когда те же люди согнут крест (свастика). Третий кризис произойдет, когда придет время очищения или обновления. Хопи говорят, что это случиться скоро.
Худшим в предсказании является то, что мир закончится хаосом, что обозначается зигзагообразной линией. Однако те, кто изберет естественный путь, выживут и положат начало новой эпохе в развитии человечества.
Можно по-разному относиться к такого рода предсказаниям, но даже без них нетрудно себе представить, какие проблемы ожидают человечество в ближайшем будущем.

Третья динамика. Группы

Эта динамика охватывает личности, которые объединяет стремление к одной общей цели. Это может быть спортивное общество, фирма, кружок технического творчества, этническая группа и т.д.
Люди, входящие в подобные объединения, какие бы цели они не преследовали, едины в одном — они стремятся выжить в качестве группы. Каждый из них, подобно отдельной детали большого механизма, вносит свой посильный вклад в общее дело. В последнее время можно наблюдать, как рабочие и служащие защищают свою фирму, когда ей грозит закрытие. Работники выходят на улицы и устраивают демонстрации или объединяются, чтобы выкупить фирму и самостоятельно управлять ей дальше.
Группы могут кооперироваться или наоборот, соперничать друг с другом. В истории есть немало примеров тому, как одна группа пыталась уничтожить другую. Свидетельством этому может служить печальная судьба американских индейцев, других малых народностей, уничтоженных цивилизацией за то, что они осмелились встать на ее пути.

Вторая динамика. Семья

Сюда относится семья, воспитание детей, секс. Это стремление выжить в качестве семьи.
Каждый игрок принимает на себя определенную ответственность за 2-ю динамику либо за какие-то ее составные части. Отец или мать занимаются воспитанием детей, следят за тем, чтобы они были одеты и накормлены. Как правило, родители и дети заботятся друг о друге и сообща решают все бытовые проблемы. Благополучие семьи зависит от каждого ее члена. Если, например, дети не вносят свой вклад в эту динамику, если они не делают того, что могли бы делать, или когда это им не позволяется, они чувствуют себя в семье неуютно, и подобная ситуация пагубно сказывается на их дальнейшем развитии.

Первая динамика. Индивидуум

Эта динамика индивидуума, отдельной личности — это его здоровье, его возможности, его физические характеристики, с которыми он входит в игру. Каждый человек лично несет ответственность за свое собственное выживание. Пренебрежение этой динамикой приводит к вполне очевидным последствиям, которые выражаются, к примеру, в форме болезни.


Резюме

Эдгар Каик (1877—1945), один из величайших американских ясновидящих и целителей, постоянно повторял, что мы должны рассматривать нашу Вселенную в целом. Состояние каждой ее отдельной части влияет на состояние других частей. Состояние, в котором находятся компоненты Вселенной, отражает духовную зрелость человека.
Мы все ответственны не только за здоровье окружающих и за экологическое равновесие, но и за все происходящее в природе. Каик объясняет, что все составные части материальной вселенной находятся в различных стадиях сознания или активности. Так называемые силы природы — Солнце, Луна и планеты — также наделены сознанием, правда, не по своей воле. Они движутся и изменяются, согласно воле их создателя. “Только человеку с рождения дано право на свободный выбор”.
В том, что мы рассматриваем восьмую динамику как божественную и в самом существовании богов нет ничего противоречащего утверждению, что человек есть существо независимое. Да, Бог бессмертен и всемогущ. Но кроме могущественных существуют еще и “падшие” боги. Многие из них волею судьбы оказались в человеческом теле. Нужно лишь внимательнее взглянуть на старые легенды и предания.
Динамики 1—8 можно рассматривать как восемь договоров, которые заключили друг с другом игроки в этой Вселенной. Это те соглашения, которые и по сей день действуют в данной игре. В другой вселенной эти динамики могут быть построены иначе.
Возьмем большую фирму и рассмотрим ее деятельность с точки зрения динамик, существующих в “большой игре”. Нетрудно заметить, что и здесь есть “игроки”. Они расположены в иерархическом порядке, от директора до рядового сотрудника. Есть и игровое поле, на котором осуществляется производство, управление, снабжение и сбыт. Внутри этой фирмы можно найти то, что называется третьей динамикой, а именно — группы или коллективы сотрудников с различными целевыми установками. Есть и вторая динамика, которая выражается в обучении и подготовке новых сотрудников. И так далее.
Динамики 9—12 располагаются над игрой и, возможно, могут существовать в любой игре и в любой вселенной.
Как долго Homo Sapiens может оставаться в неведении относительно своих изначальных целей? Сколько жизней необходимо каждому, чтобы осознать, что с ним самим случится, если он будет продолжать топтать ногами свои динамики? Как далеко можно зайти в своей бессознательности? Сейчас уже многие люди поняли: жизни на Земле и существованию человечества угрожает опасность. Большинство людей, способные мыслить логически, понимают это. Другие, подобно маленьким детям, должны сперва дотронуться до горячей плиты, прежде чем до них дойдет, что от этого становится больно.



Дух игры

Что побуждает существо к игре? Спросим у самих себя.
В состоянии ли кто-либо из нас на протяжении нескольких недель сидеть в своей комнате ничего не делая, ни с кем не разговаривая, а только “существуя”? На востоке есть йоги, которые могут провести одну или несколько жизней, сидя на горе и медитируя. А как долго вообще можно выдержать подобное бездействие, если не ограничиваться понятием “продолжительность жизни”?
Попытаемся рассмотреть это с точки зрения статики. Является ли состояние статики тем, к чему каждый должен стремиться? Действительно ли целью является нирвана или небеса? Некоторые религии подталкивают нас именно к такому выводу. Получается, что человек был бы счастлив, если бы сидел где-нибудь в тихом месте и абсолютно ничего не делал — не общался с другими людьми, не занимался никакой деятельностью.
Очевидно, это не так. Поговорите с людьми об их жизни и спросите, когда они чувствовали себя особенно хорошо. Многие связывают свои самые приятные воспоминания с временем, когда они занимались очень активной деятельностью. Пожилые люди, закончившие трудовую жизнь и ушедшие на заслуженный отдых, порой очень тяжело переживают это новое для себя “состояние статики”. Они начинают чувствовать себя вне игры. Они с ностальгией вспоминают активные фазы своей жизни, моменты, когда “было особенно интересно”, моменты, когда больше всего “происходило”. И чем больше было трудностей, тем больше была радость, когда они преодолевались.



Состояние игры и состояние не игры

Чтобы действительно понять, что же такое игра, нужно ясно себе представлять: что такое состояние игры и что такое состояние не игры?
Подразумевает ли игра, к примеру, участие в ней только друзей и полное отсутствие врагов? Что будет, если в игре станет известно абсолютно все? Что случится, если я всегда буду выигрывать или всегда только проигрывать?
Опыт показывает, что любой “абсолют” является условием, ведущим к прекращению игры. Любая игра останавливается, когда достигнуто некое абсолютное состояние.
Ниже приведены примеры характеристик, присущих состоянию игры и состоянию не игры .
Индивидуальность Общность
Проблемы Решения
Живой Ни живой ни мертвый
Противник Только друзья
Движение Отсутствие движения
Эмоции Безмятежность
Постоянное действие Бездействие
Жара, холод Отсутствие температуры
Думать Знать
Постоянное сомнение в результате Выигрыш, проигрыш
Беспокойство Спокойствие
Контроль Отсутствие контроля
Ответственность Отсутствие ответственности
Состояние игры Состояние не игры
Незнание Знание
Забыть Помнить
Внимание Отсутствие внимания
Самоопределение Всеопределение
Личность Безличие
(с) При использовании информации с сайта указывайте ссылку на него.

https://t.me/galacpatra https://t.me/timecops_news https://vk.com/timecopsorg/
Одитинг и обучение - создание духовных способностей в любой точке мира - Skype: timecops
Ответить

Вернуться в «Материалы авторов Свободной Зоны»