Наши новости  Академия  Истории Успеха  Фотогалерея  Сайты друзей   Почта  Конференция
   
   
   
   
  Galac Patra International page
   
   
 Главное меню
 

Интервью с Л. Роном Хаббардом

Этот фильм интервью был снят в апреле 1966 года ссылка на видео.

Это интервью является редким и особенным, так как Л. Рон Хаббард говорит о своих исследованиях и открытиях в сферах Дианетики и Саентологии во время пребывания на посту Директора Церкви Саентологии.

Через несколько месяцев после этого интервью, он передал управление руководящим работникам церкви с тем, чтобы иметь возможность посвятить себя исключительно исследованиям духовного потенциала человека и поэтому он больше не давал интервью.

репортёр: Мистер Хаббард, миллионы слов написаны о Саентологии. Но мне кажется, что многие все еще не знают, что это такое. Что такое Саентология? Опишите ее.

Хаббард: Это как ответить одним словом на вопрос типа: “Каково содержание Энциклопедии Британики”?

репортёр: Конечно, сфера деятельности очень широка. Если вы не можете ее описать, начните с самого начала. Как началась Саентология?

Хаббард: Ну, это довольно легко сказать. Когда я был молод, я провел много времени в Азии, и это та область Земли, где человеческие страдания и бедность очень заметны, где человек достиг глубочайших уровней деградации. Молодой человек, повидав все это, задался вопросом: “Почему это все так? Что происходит? Как низко может пасть человек”? Я начал задавать вопрос: “Что такое человек”? Никто не знал ответа на этот вопрос. Из чего он состоит? К чему он стремится? Я очень заинтересовался этими исследованиями и посвятил им всю жизнь.

репортёр: Вы много читали по философии?

Хаббард: Да, но философы проводят большую часть времени вдали от жизни, они от нее изолированы. Чтобы знать жизнь, нужно жить. Нужно засучив рукава залезть во все уголки и щели существования, нужно тереться локтями со всеми типами людей, пока вы их наконец поймете.

репортёр: Вы действительно так делали?

Хаббард: Да, я спал с бандитами в Монголии, и я охотился с пигмеями на Филиппинах. Я изучил 21 примитивную народность и рассу, включая белых людей, O и мои заключения сводятся к тому, что люди, независимо от культуры, в сущности одинаковые. Они являются духовными существами, униженными до материального, до интересов, связанных с телом, до взаимосвязей в жизни, которым они не были в состоянии смотреть в лицо. Я пришел к выводу, что им нужно помочь.

репортёр: С чего началось формулирование Саентологии, что послужило первым открытием?

Хаббард: Это интересный вопрос. Когда я начал занятия в университете, меня заставили изучать точные науки, хотя у меня был дар к философии. Я изучил законы логики и научные методы исследований. Эти методы обычно не известны философам. Прежде всего я пытался найти общий знаменатель для всех людей. Я видел примитивных людей и видел развитые культуры. Я решил, что возможно выделить общий знаменатель для всех людей, и таким образом решить загадку.

репортёр: Вы говорите, что обнаружили, что человек является духом. Сравниваете ли вы Саентологию с любой религией, которая рассматривает человека, как духа?

Хаббард: Человечество считала человека духом гораздо дольше, чем оно принимало человека за животное или материальную вещь. Позади 2000 лет истории человека, как духа и всего 100 лет, когда человека считали за грязь. Поэтому моя наука является более традиционной, чем большинство философий – современных интерпретаций. Громадное количество проблем ставится человечеством. Люди разных культур и разных расс очень сильно отличаются друг от друга. Когда я обнаружил общий знаменатель существования, я смог начать движение вперед. И я его обнаружил.

репортёр: Не могли бы вы рассказать, чем вы занялись после совершения открытия?

Хаббард: Общим знаменателем жизни является “Выживай!” будь он цивилизованным или нет, направлены на выживание. Потом можно было двигаться дальше из этой отправной точки, найти используемые методы выживания – то, как он адаптировался к окружающей среде в попытке выжить. Я обнаружил, что человек прогрессировал до той степени, до которой он сохранял духовную целостность, сохранял ценности, оставался честным, порядочным; и он портился или распадался пропорционально отходу от этих принципов и принятию негативных направлений в своих действиях.

репортёр: Как Саентология помогает человеку справиться с проблемами в жизни?

Хаббард: Очень просто. Мы живем в мире, в котором существуют правительства, общества и так далее, которые отчаянно пытаются помочь человеку; они пытаются разрешить его проблемы за него, и их попытки и усилия не привели к большой пользе для человека. Настоящая помощь заключается в том, чтобы привести человека в такое состояние, когда он сам сможет разрешить свои проблемы, и цель Саентологии заключается в приведении человека или группы в состояние , когда они могут посмотреть в лицо своим проблемам и их разрешить, то есть могут сами себе помочь. И никакое количество…. Скажем, у вас был друг, которому вы пытались дать совет и он им прекрасно воспользовался, или другой пример, когда вы ему посоветовали, его это разозлило и он не воспользовался советом. Бывало такое?

репортёр: Да.

Хаббард: То же и в большем масштабе. Если пичкать человека советами, помогать ему и толкать его вперед, мы не разрешим всех его проблем. Но если мы повысим уровень его способностей, улучшим его реакцию, чтобы он мог лучше справляться с жизнью, тогда он может разрешить свои проблемы. Он разрешает проблемы и улучшает свою жизнь. В этом отличие Саентологии.

репортёр: Ваш подход к жизни – и умственный и физический. Так вы подходите к тому, чтобы помочь людям жить, но где же духовность входит в Саентологию?

Хаббард: Интересно, что чем больше пытаться помогать человеку физически, тем меньше получается пользы. Только когда я рассмотрел человека, как духовную личность, которая не зависит от тела, я добился успеха. Человек – это дух, а не кусок мяса, и когда вы начинаете относиться к человеку, как к духу, чьи таланты беспредельны, который не обязательно втиснут в рамки ограничений, как неизменный Коэффициент Интеллекта (КИ) – когда мы лимитируем его способности, мы проигрываем. Относясь к нему, как к бесконечно способному духу и пытаясь его улучшить, мы добиваемся побед очень – очень успешно и довольно просто.

репортёр: Можно ли при помощи Саентологии постигнуть Бога?

Хаббард: Да, определенно. Саентолог, даже в самом начале, начинает понимать природу вселенной. Он понимает, что все вокруг не просто возникло вдруг из научной формулы, что существует автор окружающего. Он также осознает свою причастность к созданию.

репортёр: Все религии имеют догму, дисциплину. Какова дисциплина Саентологии?

Хаббард: Дисциплина целиком относится к регулированию поведения одитора – человека практикующего Саентологию; он слушает и рассчитывает и мы его называем одитором. Ему не разрешается давать свою оценку подопечному, ему не все позволено, он подчиняется кодексу этики, как медицина подчиняется Клятве Гипократа. Но мы не лечим тело – нас не интересуют болезни. Болезни и тело не важны для улучшения человека и этот факт поразителен. Главное – это то, что чем больше вы относитесь к человеку, как к духу, признавая его духовность, понимая, что в основе он добрый и его зло – это нечто придаточное, тем больше вы поможете человеку.

репортёр: Это похоже на продолжение психологии или психиатрии. Могли бы вы прокомментировать это?

Хаббард: Психология закончилась в 1879, когда Профессор Вундт из Лейпцига, в Германии, решил, что люди – это животные. Типично немецкая идея, что человек – это всего - лишь животное, машина. Подкрутил винтик и машина работает хорошо. Психиатрия занята умалишенными, но мы с ними дела не имеем. Сумасшедшие есть сумасшедшие. Это окончательный распад и разложение духа. Это – психиатор. Также мы не имеем ничего общего с психологией. Психология давно заявила, что их собственное название “психо – логия” бессмысленно и они не знают, что такое “психо”. “Психо” на греческом значит “дух”. Они захватили название “Наука о духе”, но они не изучают дух – они относятся к человеку, как к животному. Только мы одни изучаем дух. Мы используем слово “Саентология”, что значит “Знание” или “Правда” или “Наука о знании или о правде”. Или дословно с греческого – “Я знаю слово”, по Оксвордскому словарю. Я спросил в Оксворде что значит слово “Саентология” ответ был – “Наука о знании” или “Я знаю слово”.

репортёр: Это как команда “Человек, познай себя”. Так и в саентологическом мышлении?

Хаббард: Это было бы частью любой философии о человеке. Если вы не знаете себя – вы ничего не знаете. Не страшно, если кто-то гадает, кто он такой, но знание себя является сущностью проблемы. Человек должен быть очень смелым, чтобы посмотреть в лицо тому, что он есть.

репортёр: Вернемся к тому, о чем вы упоминали раньше – к одитиру. Какова его подготовка?

Хаббард: Он проходит очень серьезную подготовку, обычно в городе где-нибудь в мире он учится в академии и он занимается больше… Вообще-то нечестно было бы назвать полное время учебы, так как он занимается очень интенсивно, иногда год, иногда больше и затем учеба обычно завершается в организации более высокого уровня, где он занимается больше года. Общая подготовка одитора соответствует примерно 12 годам учебы в университете. И это не легкая учеба. Занятия в этой области не просты. Он должен работать с жизнью и его состояние, его характер должен исправляться по мере продвижения учебы и он должен становиться лучше и лучше, и чем выше уровень его одитирования, тем лучше должно быть его состояние.

репортёр: Вы упоминали характер и коэффициент интеллекта, КИ. Это одно и то же?

Хаббард: Нет. Характер – это способность человека жить или справляться с окружающей средой. Это значит быть кем-то и справляться с окружающим. Интеллект является более или менее произвольной величиной. На специальном экзамене на КИ счет 70 что-то значит, кажется “тупица”. А 100 или 105 баллов – это довольно смышленый человек. Счет 138 баллов значит, что человек гений и так далее вверх.

репортёр: Можно вас прервать? Значит КИ человека может быть повышен Саентологией?

Хаббард: Да, да. Из-за этого расстроилась университеты во всем мире. Они говорили, что повысить КИ невозможно и что никто не может измениться. Интересно, что когда мы продемонстрировали повышение КИ на их же экзаменах, они очень расстроились. Они экзаменовали людей до и после процессинга и обнаружили неизменное повышение КИ.

репортёр: Кто они?

Хаббард: Профессора, факультеты философии, факультеты психологии и т.д.

репортёр: Но мозг ограничен от рождения?

Хаббард: Нет, мозг к этому не имеет отношения, он как… Мозг – это мозг. Я не знаю, что он делает и не думаю, что другие знают, но человек, как дух, способен использовать свой мозг. Мозг похож на телефонный коммутатор. Если вы считаете, что коммутатор является разумом корпорации, где он установлен, это примерно равносильно заявлению, что мозг определяет Коэффициент Интеллекта человека. Это просто ложь. Человек является духом и может существовать независимо от тела. Это очень интересное открытие Саентологии.

репортёр: Одитор в Саентологии должен обладать особым характером и высоким КИ. Что еще нужно хорошему одитору?

Хаббард: Моральная закалка. Вы не возьмете человека, который имеет хоть немного плохой послужной список, на пост одитора. Он должен быть образованным – диплом общего образования и тому подобное. Он должен хотеть помогать людям, что значит, что на эту работу годится не каждый.

репортёр: Вы упомянули плохой послужной список. Что хорошо и что плохо в Саентологии? Соответствуют ли этому мерки моральных стандартов общества?

Хаббард: Да, теже стандарты.

репортёр: Возьмем людей, которые хотят вступить в Саентологию?

Хаббард: Они читают книги, много книг. Они присматриваются и узнают больше на протяжении иногда 2, 3, 4, 5 лет. Когда они действительно в Саентологии, они присоединяются к группе. Они получают одитинг. Их КИ повышается, способности идут в верх. Они более способны совладать с жизнью. Потом кто-то решает, что он хочет стать одитором. Он может пойти в школу, научиться быть одитором и так помогать другим.

репортёр: Вы написали много книг.

Хаббард: О, да.

репортёр: Могли бы вы назвать несколько?

Хаббард: Самая первая книга была посвящена не Саентологии, а Дианетике, что значит “через разум”. Это основа всего. С этого все началось. Издатель учебников по психологии знал, что я занимаюсь исследованиями в области этнологии и антропологии, что просто значит науки о том, что человек делает и делал. Он попросил меня написать учебник, описывающий мои открытия. Мы ожидали, что продадим где-то 6000 книг и я действительно собирался ехать в Грецию возглавлять экспедицию. Я был готов ехать, когда учебник был напечатан. Он взлетел в верх Списка Бестселлеров в Нью Йорк Таймс. Он там держался месяц за месяцем. Это произошло 15 лет назад. Книга до сих пор остается бестселлером.

репортёр: Как она называется?

Хаббард: “ДИАНЕТИКА: Современная наука о душевном здровье”.

репортёр: Почему изменилось название?

Хаббард: Потому, что “Дианетика” значит “через разум” – это, в своей основе, наука о разуме. Саентология была расширена, так как позже было доказано, что человек является духом и нельзя было оставить то же слово.

репортёр: Когда книга была опубликована?

Хаббард: В 1950 году, 9-го мая 1950 года.

репортёр: Это и есть тот момент, когда родилась Дианетика и Саентология?

Хаббард: Вообще-то нет. Исследования в этой области начались в университете в 1930, может быть в 1931-ом. Первое большое открытие, что жизнь, все формы жизни, действуют соответственно принципу выживания, было сделано в 1938-ом году. После войны, после нескольких лет изучения, я привел исследования в публикуемую форму. Я уже был известен много лет, своей работой в этой области, но я не издавал научных работ, даже никому не рассказывал. Когда же я рассказал – как будто началась лавина.

репортёр: Где находится штаб Саентологии сегодня?

Хаббард: Здесь, в Англии. Всемирный штаб Саентологии находится в Ист Гринстеде, в Сэйнт Хил Маноре. Эта организация контролирует все остальные организации в мире.

репортёр: Каково распространение Саентологии?

Хаббард: По всему цивилизованному миру, но не за “Железной зановесью”.

репортёр: Почему нет?

Хаббард: Это длинная история, но единственное чего избегает нация, обратившая своих людей в рабов – это науки, полностью освобождающей человека.

репортёр: Сколько людей в мире занимаются Саентологией сегодня?

Хаббард: Не имею ни малейшего понятия. Конечно существуют списки. Да, различные континентальные организации ведут списки. Но это списки только членов организации. То есть, наиболее близких, тренированных одиторов и так далее. Я не знаю сколько людей. Учатся на одитора… Количество исчисляется в миллионах.

репортёр: На одитора учатся только в Сэнт Хиле?

Хаббард: О, нет, нет, нет. Большие организации по всему миру проводят это обучение. Они приезжают в Сэйнт Хил для нанесения последних штрихов, если они вообще приезжают.

репортёр: Мистер Хаббард, вы из Америки. Почему вы расположились в Англии?

Хаббард: Здесь лучшие линии коммуникации с миром, чем в Америке. Америка – очень новая страна и совсем недавно была колонией. Она не располагает такими линиями связи, как Великобритания.

репортёр: Вы говорите о коммуникации. Мне кажется из прочитанного, что коммуникация очень важна в Саентологии.

Хаббард: Да, очень. Однако мы говорили об административной коммуникации, типа банков, адвокатов и тому подобного. Все наши офисы соединены телеграфной сетью, которые, сложенные вместе, достали бы до Луны и обратно.

репортёр: Если кто-то хочет заняться Саентологией, они читают ваши книги. Но что дальше?

Хаббард: Они находят ближайшую организацию и идут туда, учатся или получают так называемый процессинг.

репортёр: Могли бы вы описать процессинг?

Хаббард: Процессинг заключается в том, чтобы заставить человека посмотреть на собственное существование и улучшить свою способность быть лицом к лицу с тем, кто он есть и где он находится.

Заставить его смотреть…

репортёр: Да.

Хаббард: … и быть лицом к лицу…

репортёр: Как этого можно достигнуть?

Хаббард: Человека просят действительно посмотреть. Конечно, это технический вопрос. Одитор должен быть способен добиться ответов на свои вопросы, и его подопечный дает ответ на вопрос. Одитор получает полный ответ на свой вопрос и человек осознает, что он ответил на вопрос. репортёр: Это форма психо-анализа?

Хаббард: Никакого психо-анализа… Не ассоциируйте Саентологию с такими людьми. Это ужасно. Просто неприлично. Вся эта ерунда о сексе и так далее. Эти люди в психо-анализе работали над человеком год, чтоб узнать могут ли они ему помочь. Потом они с него взяли 9000 фунтов за то, что они ему не помогли. Психотерапия – для невротиков или для сумасшедших. Она не имеет никакого отношения к Саентологии. Саентология для способных людей, как для вас или для меня: способных действовать, пробивать себе дорогу, работать и так далее. Именно этому человеку нужно помочь, так как он сталкивается с трудностями и ему нужно разрешать много проблем. Если бы его разум был способен справиться с проблемами, если бы он лучше мог смотреть жизни в лицо, он бы стал лучше и улучшил свое окружение, лучше бы заботился о семье, работал бы лучше и жил бы лучше. Мы этого хотим в Саентологии. Сумасшедшие… Пусть другие ими занимаются. Они уже потеряны.

репортёр: Но вы сказали, что саентологи должны хотеть помогать. Разве Саентология не может помочь этим…

Хаббард: Конечно Саентология может им помочь. Когда вы знаете закономерности существования, вы их можете применять в любой области. Например, многие думают, что Саентология лечит людей, потому, что люди после процессинга избавляются от многих болезней. Это – второстепенно. Способный человек также более способен физически, однако когда приходит больной человек, мы его посылаем к врачу. Мы не интересуемся лечением болезней.

репортёр: Вы сказали, что она что-то лечит. Что она лечит?

Хаббард: Это фактически не является медицинским лечением. Так что сказать, какую болезнь… Если человек страдает от психосоматических заболеваний, они имеют тенденцию пропадать по мере повышения его способностей, но это не лечение этих болезней.

репортёр: Тогда почему медицина не использует Саентологию?

Хаббард: Она использует. Во многих уголках мира. Кстати, какой-то врач в штате Мичиган сказал, что Дианетикой теперь завладела медицина и она больше не принадлежит Мистеру Хаббарду.

репортёр: Дорого ли стоит Саентологический процессинг?

Хаббард: Это зависит от того, к кому вы обратились, куда пойдете. Например, в городке Ист Гринстед множество людей прошли процессинг. Они не знают о Саентологии. Они не знают, что я живу в Сэйнт Хиле и они приходят получить процессинг и им это ничего не стоит. Но когда кто-то хочет получить комплект процессинга в удобное для него время и тому подобное, и он требует одитора высочайшего технического уровня, конечно, это стоит денег. Процессинг стоит от нуля до гораздо более высокой суммы, но все равно дешевле, чем любая когда – либо существовавшая психотерапия.

репортёр: Саентология привлекла много внимания со стороны прессы, которая видит ее как средство наживы для руководства движением.

Хаббард: Нет. Конечно… Пресса обычно мотивирована чьими-то особыми интересами, как всем известно, и они просто пишут то, что им приказывают, и когда вы понимаете, что капиталовложения медицины и психиатрии приносят доход в 2-3 миллиарда фунтов стерлингов в год в мире, они пытаются сберечь это, и отсюда происходит критика Саентологии. Заявления о том, об этом и о чем-то еще… Любое новое движение проходит через это. В случае Саентологии – эти заявления необоснованны. Я ничего не зарабатываю на Саентологии, наоборот, я трачу много собственных денег на исследования. Я никогда не получаю компенсации.

репортёр: Вы сказали, что человек это дух. Дайте Саентологическое определение духу.

Хаббард: Да, с очень давних времен человек интересовался тем, что такое дух, душа. Это вопрос был покрыт тайной. Люди говорили о приведениях. Они говорили о душе, которая могла попасть в рай, в ад или еще куда-то. Они точно ничего не знали. Иногда они боялись. Было смешно узнать, что человек – это и есть дух. Он является духом. И древние греки тоже к этому пришли. Они хотели знать что такое человек. Они нашли, что человек – это дух, облаченный в мясо и эта идея соответствует действительности. Идеи Саентологии принимаются за правду потому, что они работают. Саентология всегда работает, она действенна. Нас не интересуют крайности и абсолютности. Нас интересуют результаты. Если вы обладаете знаниями и применяете их в жизни и это повышает КИ человека, его способности совладать с окружающим, тогда он живет лучше и более продуктивно, больше зарабатывает и он более счастлив в своей среде. Если вы к нему подойдете, как к духу, вы добьетесь успеха. Если вы его примете за какое-то механическое чудовище, за 5 пудов мяса или что-то в этом роде, вы не повысите его КИ ни другие способности. Поэтому мы предпочитаем, может это новость для многих, но мы предпочитаем работающую тактику, я не просто модную или ту, которую нам навязали.

репортёр: Но в процессинге вы работаете с разумом, правда?

Хаббард: Да. Давайте я вам приведу пример. Скажем здесь… Нет, другой пример. Сейчас мы говорим о теле. Вот оно тело. Существует нечто невидимое, в каком то роде невидимое, но все же обладающее массой, пространством, энергией, электрическим потенциалом. Оно окружает вот это. (показывает на голову) Это то, что мы называем умом. В уме записано все, что когда-либо произошло с человеком. Эти записи последовательны. И внутри всего этого, в центре всего этого, находится дух. Он не имеет массы, он не имеет тела. Он обладает только личностью и чувством осознания себя, способностью создавать и способностью быть. Это и есть дух, это и есть вы. Если вы спрашиваете, что такое дух – вы можете с тем же успехом спросить: “Как дела”? Вы получите тот же ответ. O Так что существует ум и существует тело, и дух как бы одет в ум и одет в тело. Когда человек проходит процессинг, он становится более способным смотреть на свой разум, который до этого был для него невидимым.

репортёр: Вы имеете в виду подсознательный ум?

Хаббард: Да, бывает сознательный ум, подсознательный ум – любой ум просто является композицией из массы, которая содержит жизненный опыт и картинки жизненного опыта: жизненные травмы, приятные моменты и т.д. Это запись его опыта, это и есть ум. Человек пережил автомобильную катастрофу, его ум записал эту картинку, он имеет все ощущения травмы. Он долго не поправляется, так как он одет в эту аварию. Если вы скажете: “Выбрось ты эту травму”, он вдруг идет на поправку. Естественно. Именно ум продолжает отпечатывать травму на теле. Работа ведется над умом.

репортёр: Я так понял, что дух является наиболее важным фактором в жизни человека. Это тот же тип духа, что воспринимается религиозными людьми?

Хаббард: Да.

репортёр: Религиозны ли саентологи?

Хаббард: Да. Международная Ассоциация Саентологов Хаббарда является религиозной организацией и в Америке Саентология используется в религии. Я помню, Архиерей Оттобери использовал Саентологию во всех своих проповедях. Открытием того, что человек является духом, мы вторгаемся в сферу религии и становимся религиозными. Но помните, что религии всегда происходят из философии. Философия руководит религией.

репортёр: Я так понимаю, что человек может быть саентологом и католиком или англиканцем в то же время.

Хаббард: Да, конечно. В Саентологии есть люди самых различных верований и одним из принципов Саентологии является то, что человек может быть саентологом независимо от его рассы или веры в любом конце мира.

репортёр: Тогда Саентология не является религией?

Хаббард: Саентологию можно назвать религией всех религий. Вы обнаруживаете в действительности, когда вы посмотрите на различные религиозные философии, что в религиях человек находит много решений для своего выживания в будущем и объяснений существования. Если вы проясните эти разные религии считают себя расширенными или проясненными и они с интересом вникают в то, как это объясняет или иллюстрирует их собственную религию.

репортёр: Вы говорите, что учения религий являются ограниченными?

Хаббард: Нет, нет, нет. Любой человек может верить во все, что он хочет. Я не имею ничего против никакой веры людей, но религия уже имела столько граней, что ее основным камнем преткновения в жизни является тот факт, что множество людей повсеместно придерживается стольких разных взглядов на жизнь и на Бога. Если Саентология приводит к согласию, она приносит большую пользу. репортёр: Думаете она это делает?

Хаббард: Я не только думаю, что это так, но я знаю, что она это делает. Во многих случаях нам удалось внести много знаний или прояснить различные ситуации религиозного характера, при том абсолютно не оспаривая существующих вер. Религия – это попытка сделать человека лучше, попытка создать для него лучшее общество и так далее, и Саентология добивается этого. Поэтому она помогает попыткам любого религиозного деятеля добиться своих целей.

репортёр: Саентология не имеет никакой догмы? Например, жизнь после смерти?

Хаббард: Загробная жизнь и есть загробная жизнь и нельзя придумать догму там, где вы имеете дело с фактом. Интересно, что человек действительно остается жить после смерти, но это слишком технический вопрос, чтобы в него сейчас углубляться.

репортёр: Это точно доказано Саентологией?

Хаббард: Да, точно доказано.

репортёр: Было ли еще что-то доказано в этой области?

Хаббард: Да, Саентология доказала, что человек способен улучшать свое духовное состояние. Этим вопросом уже давно занимались и он является атакой психологии, которая утверждает, что человек никогда не меняется, и конечно, церковь существует для того, чтобы духовно улучшить человека. Человека можно улучшить духовно.

репортёр: Думаете человек по природе хороший?

Хаббард: Человек по природе хороший, да. Происшествия прошлого приводят его к злу, и он часто решает свои проблемы только со своей точки зрения. Когда он так делает, он приносит вред остальным точкам зрения. То, что по вкусу охотнику на уток, не приходится по вкусу уткам.

репортёр: Значит ли это, что посредством процессинга вы можете показать человеку его ошибки и так помочь ему помочь самому себе?

Хаббард: Он сам себе помогает. Мы ему не говорим, что он должен делать или не делать. Мы ему показываем, как он может смотреть в лицо своему существованию, как справляться с проблемами. И по мере его прогресса к состоянию высшей духовной свободы, он понимает, что существуют неправильные поступки и правильные поступки. И постепенно он перестает срезать углы к успеху, к удовлетворению своих желаний, что мы принимаем за вредные поступки, и он становится честным человеком. репортёр: Молятся ли в Саентологии, есть ли гимны и тому подобное?

Хаббард: Нет, кроме тех случаев, когда она применяется в церкви, церковь продолжает свою практику.

репортёр: Есть ли церковь Саентологии?

Хаббард: Есть много церквей Саентологии, особенно в Соединенных Штатах. Есть воскресные службы, как в любой другой церкви.

репортёр: Я бы хотел вернуться к вопросу об одитинге, о котором вы раньше говорили. Вы сказали, что посредством процессинга человек мог посмотреть на проблемы, посмотреть в лицо проблемам каждодневной жизни. Это какая-то форма гипнотизма?

Хаббард: Нет. Смешно то, что человек УЖЕ спит. Он УЖЕ загипнотизирован, он принужден фиксировать внимание на определенных вещах. Процесс, известный как идеологическая обработка, гипнотизирует человека, насаждает ему ценности, принуждением втискивает его в эти ценности. Со временем он превращается в человека без сознания. В Саентологии мы поворачиваем процесс в обратную сторону – будим человека. И он постепенно становится все бодрей, все больше просыпается, его КИ поднимается выше и выше и он все лучше осознает, что происходит вокруг. Полная противоположность. Идеологии, которые гипнотизируют человека в веру, как, к примеру, коммунизм, которые гипнотизируют человека, в веру, что он то или это, вступают в конфликт с Саентологией, так как мы, можно сказать, снимаем обработку. Мы разгипнотизируем людей. Это было одним из первых открытий процессинга, это было основным открытием, что человек спит и он должен проснуться. Затем я взялся за задачу нахождения путей и методов того, как его разбудить, что и стало процессингом.

репортёр: Вы используете наркотики?

Хаббард: Никогда! Иногда саентологи принимают витамины, как и любые другие люди, но никогда не используют наркотики.

репортёр: Применяются ли приборы в процессинге?

Хаббард: Да, мы применяем Е-метр. Это наиболее непонятный предмет в истории человечества. Е-метр просто показывает, где человек абберирован. Детектор лжи, конечно, совсем и не детектор лжи, так как он не находит ложь, он находит несогласие. Вы спросите: “Ты убил девушку”? Человек не согласен с убийством и детектор лжи реагирует. Потом его садят на электрический стул. Детекторы лжи не работают, но они показывают, что человек расстроен убийством девушки, понимаете? Если вы спросите, почему он расстроен убийством девушки, вы можете узнать, что его родственник был убит, о чем он совершенно забыл. Он освещает этот сектор своей жизни и проясняет его.

репортёр: Опишите умственное состояние пациента во время процессинга.

Хаббард: Я не работаю с пациентами. Так что я не знаю. Пациенты – это больные в сумасшедшем доме. И хотя я работал с такими людьми, это не имеет ничего общего с Саентологией. Но его состояние? Он не спит, он бодрый, соображает, заинтересован, он исследует то, что он до этого никогда не исследовал и он доволен происходящим.

репортёр: Он углубляется в созерцание себя?

Хаббард: Он углубляется в себя, чтобы перенести внимание наружу. Он справляется с тем, что было причиной его копаний в себе, и когда он с этим справится, его внимание раскрепостится.

репортёр: Вы много говорили о свободе разума, но это можно принять за форму анархии, когда человек ничему не подчиняется.

Хаббард: Человека нужно принуждать подчиняться в соответствии со степенью его абберированности. Человек от природы хороший и чем больше он свободен, тем лучше он себя ведет. Множество личных дел подтверждают эту идею.

репортёр: Что значит “абберация”?

Хаббард: Абберация – это кривая линия, это – определение слова. Оно происходит от явления, когда луч света отклоняется от прямой линии. Человек часто думает по кривой линии, поэтому он попадает из точки А в точку Б через столько других точек, что он так и не достигает Б. Это называется абберацией. Когда вы его выпрямляете, и он в состоянии думать прямо, он больше не абберирован.

репортёр: Изменяется ли его характер к худшему каким-то образом?

Хаббард: Нет, нет. Того что он есть, становится больше. Очень интересно наблюдать, например, за очень робкой женщиной, очень замкнутой и так далее. После процессинга она становится очень бодрой и очень гордой.

репортёр: Значит люди меняются. Как быстро?

Хаббард: Очень, очень быстро.

репортёр: После каких-то часов процессинга?

Хаббард: Да. Трудно сказать точно сколько уйдет часов. Иногда – всего 20 минут для какого-то уровня.

репортёр: Вы в состоянии проверять их прогресс?

Хаббард: Конечно. Существует много анализов, которые регистрируют прогресс. Возьмем время реакции. Время реакции человека меняется, КИ меняется, многие показатели меняются. Огромное количество показателей меняются в человеке. И что странно, это то что они меняются к лучшему и в этом вся надежда человечества. Для человека есть надежда. Человек – не злое животное, которому всегда становится только хуже. Саентология может улучшить человека и он может стать добрей, порядочней и более терпимым к другим людям. Возможно, что некоторыми из основных целей религий прошлого могут быть достигнуты Саентологией.

репортёр: Мистер Хаббард, существует ли оппозиция со стороны организованных религий?

Хаббард: Ничего, что можно назвать оппозицией. Естественно, эти люди думают, что мы бросаем вызов их сфере действия или что-то в этом роде. Они читают о Саентологии и понимают, чего мы добиваемся и оппозиция исчезает.

репортёр: Вы бросаете вызов их экспертизе?

Хаббард: Нет.

репортёр: Хоть как-то?

Хаббард: Нет, человек свободен верить во все, что он хочет.

репортёр: То что вы говорите – это хорошие теории, но каково практическое применение Саентологии для обычного человека?

Хаббард: Обычный человек пытается разрешить определенные проблемы, он задает себе определенные вопросы: “Как больше заработать? Как сделать, чтобы жена была верной? Как вырастить детей? Как я могу…”, другими словами: “Как я могу жить лучше? Как я могу добиться равновесия, стабильности для семьи, как, как, как?.. Какие силы против меня? Что со мной происходит в жизни? Какова моя цель в жизни”? Фактически, он тратит на эти вопросы огроммное количество энергии. Он сам не способен с этим справиться. Значит лучше всего с этим справиться. Но он не может, так как он в эти проблемы слишком сильно погружен. В Саентологическом процессинге он решает эти вопросы, он понимает, что он делает, он знает чего он хочет, он принимает решения и действует, он превращается из растерянного, пассивного человека в более динамичного человека, который способен чего-то добиться.

репортёр: У вас довольно низкое мнение о жизни обычного человека.

Хаббард: Когда вы видите столько деградации, сколько заметно на расстоянии 10 кварталов отовсюду, только очень толстокожий человек не захотел бы помочь, так как эти все люди от природы хорошие, но они где-то пошли не тем путем. Я совсем плохо не думаю об этих ребятах. Я думаю, что человек есть человек и он может стать лучше и это все, что я думаю. Но любое великое движение в мире сегодня обладает общим знаменателем: попыткой улучшить человека и его удел. Если это так, то все придерживаются довольно низкого мнения о людях.

репортёр: Каковы преимущества Саентологии по сравнению с другими убеждениями, религиями и идеями, сформулированными за тысячелетия? Почему вы предпочитаете Саентологии, почему вы ее поддерживаете?

Хаббард: Она работает. Это действительно единственная причина. Она работает. Возможно и другие методы работают, но они имеют склонность не приводить к прогрессу. Но я не критикую другие религии.

репортёр: Я хочу закончить более общей темой и рассмотреть Саентологию сегодня. Это растущая сила?

Хаббард: Да, по статистике она растет в 2,5 раза в год. Это довольно быстро, так как она уже очень широко распространенна. репортёр: Меняются ли идеи Саентологии по мере роста?

Хаббард: Нет, те же идеи помочь способным, сделать способных более способными. До этой степени она начинает менять свои идеи: она берет ответственность за группы, за общество, гораздо больше ответственности за общество, вдобавок к ответственности за индивидуума. В обществе действует зло, и мы берем на себя ответственность за это.

репортёр: По мере прохождения процессинга, человек становится лучше, более способным. Есть ли этому конец?

Хаббард: Да, состояние, известное как Клир. Это значит, что человек стер то, что Фрэйд назвал основной болезнью – реактивный ум. Его бессознательный ум пропал и человек становится очень бодрым и очень способным. Это состояние достигнуто. И наша программа была закончена за эти несколько месяцев. Исследования закончены, так как мы делаем людей Клирами и мы это делаем.

репортёр: Не имеет значения, что человек стареет?

Хаббард: Не имеет никакого значения.

репортёр: Я бы хотел задать прямой вопрос теперь, в конце интервью. Почему человек здесь, на этой планете? Какова его цель? Почему он имеет тело?

Хаббард: Его сюда посадили и теперь он должен найти отсюда выход.

репортёр: Кто его сюда посадил?

Хаббард: Можете считать это богом или высшими силами. И он действительно, и я в этом согласен со многими философами, был сюда посажен, чтобы найти способ собственного спасения. В Саентологии мы многого добились в этом направлении.

репортёр: Большое спасибо за это интервью.

Хаббард: Спасибо, Мистер Хичман.

Л.Рон Хаббард.

 
     
   © Москва, 2006