Наши новости  Академия  Истории Успеха  Фотогалерея  Сайты друзей   Почта  Конференция
   
   
   
   
  Galac Patra International page
   
   
 Главное меню
  Восемь динамик

(глава четвертая из книги “Основы мысли”)

Если внимательно присмотреться к той неразберихе, которой является жизнь или существование для большинства людей, можно обнаружить восемь основных направлений, к каждому из которых применимы состояния существования. Каждое направление содержит цикл действия.

Это можно назвать восемью побуждениями (стимулами, импульсами) в жизни. Такие вещи называются динамиками. Они являются мотивами или мотивациями. Мы называем их восемью динамиками.

Мы не думаем и не утверждаем здесь, что какая-то одна из этих восьми динамик более важна, чем другие. Но в то же время, являясь категориями (отдельными областями) широкой игры жизни, они не обязательно эквивалентны между собой. Можно обнаружить среди разных индивидуальностей, что каждый человек выделяет одну из динамик больше, чем другие, или считает какое-то сочетание динамик более важным по сравнению с другими сочетаниями.

Цель такого деления - увеличить понимание жизни путем ее разделения на различные области. Распределив таким образом все, что связано с существованием, можно изучать каждую область отдельно и в ее отношении с другими областями жизни.

Собирая головоломку, необходимо вначале отобрать элементы одного цвета или характера и разложить их по группам. При изучении какого-либо предмета тоже необходимо действовать по порядку. Чтобы поддержать этот порядок, нам целесообразно принять раздел жизни на эти восемь произвольных областей.

Первая динамика – это побуждение к существованию в качестве самого себя. Здесь мы имеем полностью выраженную индивидуальность. Это можно назвать динамикой себя.

Вторая динамика – это побуждение к существованию в качестве представителя определенного пола. Эта динамика, в действительности, имеет две части. Вторая динамика есть (а) собственно половой акт и (б) семья, включая воспитание детей. Это можно назвать динамикой пола.

Третья динамика – это побуждение к существованию в качестве группы индивидуумов. Любая группа или часть целого класса может рассматриваться как часть третьей динамики. Школа, общество, город, нация являются частями третьей динамики, и каждая из них есть третья динамика. Это можно назвать динамикой групп.

Четвертая динамика – это побуждение к существованию в качестве всего человечества. Если белая раса может рассматриваться как третья динамика, то все расы вместе могут рассматриваться как четвертая динамика. Это можно назвать динамикой человечества.

Пятая динамика – это побуждение к существованию в качестве животного мира. Сюда включается все живое, как животные, так и растения. Рыбы в океане, полевые и лесные животные, трава, деревья, цветы и все, прямо и непосредственно движимое жизнью. Это может быть названо динамикой природы.

Шестая динамика – это побуждение к существованию в качестве физической вселенной. Физическая вселенная состоит из материи, энергии, пространства и времени. В Саентологии мы используем аббревиатуру МЭСТ. Это может быть названо динамикой Вселенной.

Седьмая динамика – это побуждение к существованию духовных существ, и себя как духовного существа. Все духовное, индивидуальное или нет, входит в седьмую динамику. Это может быть названо духовной динамикой.

Восьмая динамика – это побуждение к существованию в бесконечности. Это также можно определить как Высшее Существо. Чтобы быть точными, заметим здесь, что саентологическая наука не вторгается в динамику Высшего Существа. Динамика имеет номер восемь, потому что цифра 8 - это повернутый на 90 градусов символ бесконечности. Это может быть названо динамикой бесконечности или динамикой Бога.

Саентологи обычно называют динамики по номерам. Дианетика, как более ранняя наука, включает динамики с первой по четвертую. Саентология охватывает динамики с первой по седьмую как изученную территорию, научно демонстрируемую и классифицированную.

Сложность в точном определении динамик – это проблема, связанная только с языком. Первоначально динамики понимались как “побуждение к выживанию как...”. По ходу развития науки стало очевидно, что выживание – это только видимость и лишь одна сторона существования. Как циклу действия, так и трем состояниям существования есть место в каждой динамике. Еще одним представлением этих динамик, более адекватным, может быть ряд концентрических окружностей, где первая динамика находится в центре, а каждая следующая описана вокруг предыдущей. Это выражает идею смежности динамик..

Основные характеристики индивидуума подразумевают его способность развиваться по различным динамикам, но только когда будет достигнута седьмая динамика во всей ее полноте, человек сможет открыть истинную восьмую динамику. В качестве примера использования этих динамик можно привести ребенка, который при рождении нечувствителен ни к чему кроме первой динамики, но по мере роста его интересы расширяются, и можно увидеть, как они охватывают и другие динамики. В качестве другого примера можно привести человека, который не способен действовать по третьей динамике. Это немедленно приводит к неспособности быть частью любой команды и, таким образом, неспособности к существованию в обществе.

В качестве дальнейшего комментария к восьми динамикам, можно отметить, что ни одна из этих динамик, от первой до седьмой, не является более важным ориентиром для индивидуума, чем любая другая. И хотя каждая следующая динамика не равна по значимости предыдущей, способность индивидуума принимать бытийность, делательность и обладательность по каждой из динамик является показателем его способности жить.

Эти восемь динамик используются в саентологическом общении и должны быть изучены в совершенстве как часть языка Саентологии. Способности и недостатки людей можно понять через рассмотрение их участия в различных динамиках.

 
     
   © Москва, 2006