Наши новости  Академия  Истории Успеха  Фотогалерея  Сайты друзей   Почта  Конференция
   
   
   
   
  Galac Patra International page
   
   
 Главное меню
 

Части человека

(глава седьмая из книги “Основы мысли”)


Каждый отдельный человек состоит из трех частей.

Первая часть - дух, называемый в Саентологии тэтан.

Вторая часть - разум.

Третья часть - тело.

Возможно, самым большим открытием Саентологии и ее наибольшим вкладом в знания человечества было выделение, описание и выработка навыков обращения с человеческим духом в июле 1951 года в Фениксе, штат Аризона. Я установил скорее как научный факт, чем религиозный или гуманитарный, что то, что является индивидуумом, личностью, по желанию отделяется от тела и от разума, не вызывая при этом смерти тела или психического расстройства.

В прошлом имели место довольно широкие дискуссии относительно человеческого духа или души, и различные попытки сделать человека подконтрольным были эффективны ввиду его почти полного невежества относительно своей собственной индивидуальности. Спиритуалисты выделили в человеке то, что они назвали астральным телом, и с его помощью научились действовать для достижения своих целей. В Саентологии собственно дух был отделен от того, что спиритуалисты назвали астральным телом, и не следует путать эти две вещи. Так же, как вы знаете, что вы находитесь там, где вы находитесь, где бы вы ни были в этот момент, вы будете это знать, если окажетесь отделенными от своего разума и тела. Человек не обнаруживал этого раньше, поскольку, не обладая технологией Саентологии, он имел очень мало реальности по поводу отделения себя от разума и тела; следовательно, он воспринимал себя, по меньшей мере, частично, как свой разум и тело. Весь культ коммунизма основывается на том факте, что человек живет только одну жизнь, что после этого не существует ничего, и что индивидуум не имеет духовной значимости. Человечество в целом было близко к этому состоянию в течение, как минимум, последнего столетия. Это состояние очень низкого порядка, исключающее всякое самопознание.

Дух

Тэтан описывается в Саентологии как нечто, не имеющее массы, длины волны, энергии, времени и местоположения в пространстве, кроме как по собственному суждению или постулату. Дух, следовательно, не есть вещь. Это создатель вещей.

Обычное место пребывания тэтана - в черепе или в какой-то точке вблизи тела. Тэтан может быть в одном из четырех состояний. Во-первых, он может быть полностью отделен от тела или тел, или даже от этой вселенной. Во-вторых, он может быть рядом с телом и осознанно управлять им. В-третьих, он может быть в теле (в черепной коробке), и в-четвертых, он может находиться в “обратном” состоянии, когда он принудительно выходит из тела и не может в него вернуться.

Существуют различные степени каждого из этих четырех состояний. Наиболее оптимальным из этих состояний, с точки зрения человека, является второе.

Тэтан подвержен ухудшению. Это трудно сразу понять, так как вся его деятельность состоит из суждений или постулирования. Он использует, через свои постулаты, разнообразные методы управления телом. То, что он действительно подвержен ухудшению, очевидно, но и то, что он в любой момент может вернуть себе свои способности во всей их полноте, также является фактом. Так как он связывает бытие с массой и действием, он не будет рассматривать себя имеющим какую-то индивидуальность или имя, не участвуя в одной или более играх жизни.

Саентологические процессы могут продемонстрировать этот феномен человеку более или менее быстро, и одна из многих целей процессинга в Саентологии - “экстеризировать” человека и привести его во второе состояние из описанных выше, так как было обнаружено, что в нем он становится более счастливым и способным.

Разум

Разум – это система коммуникаций и управления между тэтаном и его окружением. Разум представляет собой сеть коммуникаций и картинок, энергий и масс, которые порождаются в результате деятельности тэтана по отношению к физической вселенной или другим тэтанам. Тэтан организует различные системы управления таким образом, что он может непрерывно оперировать телом, и через тело, оперировать вещами в физической вселенной, равно как и другими телами.

Наиболее очевидная часть разума признается кем угодно, если только он не находится в тяжелом состоянии. Это “умственные картинки-образы”. В Саентологии мы называем такую умственную картинку-образ факсимиле, когда она является “фотографией” физической вселенной в некоторый момент прошлого, и моделью, когда она создана тэтаном или для тэтана и не содержит снимка физической вселенной. Мы называем умственную картинку галлюцинацией или, более точно, автоматизмом, когда человек видит картинку, созданную другим.

Разнообразные явления связаны с этой сущностью, называемой разумом. Некоторые люди, закрывая глаза, видят только темноту, другие видят картинки. Некоторые люди видят картинки, порождаемые телесными реакциями. Некоторые люди видят только черные экраны. Кто-то видит золотые линии. Другие видят пространства, но, по существу, в основе всей этой системы, называемой разумом, лежат постулат и восприятие. Десятки тысяч различных новых умственных явлений, до сих пор не известных, были без труда классифицированы в Саентологии и Дианетике.

Тэтан получает через коммуникационную систему, называемую разумом, различные впечатления, в том числе прямые снимки физической вселенной. Вдобавок к этому он получает впечатления из прошлой деятельности и, что самое важное, он сам, будучи близок к тотальному знанию, делает заключение о прошлом и будущем, которые не зависят от раздражителей непосредственного настоящего. Разум не является только лишь раздражительно-ответным механизмом, как утверждала преподававшаяся когда-то в университетах старая марксистская психология. Разум подразделяется на три основные части. Первая может быть названа аналитическим умом, вторая реактивным умом и третья соматическим умом.

Аналитический ум

Аналитический ум комбинирует ощущения непосредственного окружения, прошлого (в виде картинок) и расчеты на будущее, создавая заключения, основанные на реальности ситуации. Аналитический ум сочетает способность тэтана знать с условиями его окружения и приводит его к независимым заключениям. Можно сказать, что этот ум состоит из зрительных образов как из прошлого, так и из физической вселенной, и контролируется и управляется знанием тэтана. Ключевым в аналитическом уме является осознание. Он знает то, что он решает и знает то, что он делает.

Реактивный ум

Реактивный ум – это раздражительно-ответный механизм, грубо устроенный и действующий в тяжелых обстоятельствах. Реактивный ум никогда не перестает функционировать. Картинки, очень низкого порядка, подбирается этим умом из окружения даже в некоторых состояниях бессознательности. Реактивный ум действует ниже уровня сознания. Это в буквальном смысле ум раздражительно-ответный. Получив определенный раздражитель, он выдает определенную реакцию.

Весь предмет Дианетики связан, главным образом, с этим умом. Являясь определенным способом думания, реактивный ум обладает настолько низкой способностью делать рациональные заключения, что мы находим в нем те аберрированные импульсы, которые рассматриваются как личные странности, эксцентричность, неврозы и психозы. Именно этот ум хранит все плохое, что произошло с человеком, и обрушивает все это на него снова в чрезвычайных ситуациях или в моменты опасности таким образом, что начинает диктовать ему действия, которые считались “безопасными” когда-то ранее. Поскольку при этом задействуется мало мысли, способы действия, диктуемые реактивным умом, зачастую не являются безопасными, а напротив, весьма опасны.

Реактивный ум совершенно буквален в своей интерпретации слов и поступков. Поскольку он подбирает картинки и принимает впечатления во время моментов бессознательности, любая фраза, произнесенная после получения какого-то удара, может быть буквально интерпретирована реактивным умом и начинает в дальнейшем действовать на тело и аналитический ум. Примером наиболее слабого проявления этого механизма может быть жесткое обучение, при котором в разум закладывается некоторый шаблон для дальнейшего использования при получении конкретного раздражителя.

Более грубым и менее работоспособным является состояние гипнотического транса, которому можно подвергнуть ум. Сделанные более действенными путем фиксации внимания, слова могут быть немедленно имплантированы (внедрены) непосредственно в реактивный ум и начнут позже действовать при рестимуляции.

Еще более низкий реактивный уровень возникает, когда человек испытывает физические травмы, воздействия наркотиков, болезни, боль и любые другие состояния бессознательности. Фразы, произнесенные рядом с анестезированным человеком, могут впоследствии оказывать влияние на него. Не обязательно случится так, что все без исключения моменты операции окажутся тщательно “сфотографированными” реактивным умом бессознательного пациента, но фактически, большинство из этих раздражителей регистрируются. Полная тишина вблизи человека, который находится в анестезии, бессознательности, или вблизи того, кто испытывает сильную боль, обязательна, если вы хотите сохранить для будущего психическое здоровье этого человека или пациента.

Вероятно, наиболее терапевтичным действием, которое может произойти с индивидуумом в саентологическом процессинге, является отделение тэтана от разума таким образом, чтобы тэтан, в отсутствии принуждения и обладая тотальным знанием, мог посмотреть на себя и свой разум и действовать, сообразуясь с этим. Однако существует один тип экстеризации, который является наиболее аберрирующим из всех травматических воздействий. Это состояние, когда индивидуум приближается из-за травмы, хирургической операции или шока настолько близко к смерти, что экстеризируется из тела и разума. Эта принудительная экстеризация является внезапной, необъяснимой для пациента, и сама по себе весьма шокирует. Когда такое происходит с индивидуумом, то он определенно будет впоследствии страдать от этого переживания.

Можно сказать о том, что если реактивный ум содержит такие внезапные шоковые моменты вынужденной экстеризации, тем труднее будет экстеризировать индивидуума позже с помощью Саентологии . Тем не менее, современный процессинг справляется с этим. Феномен принудительной экстеризации временами сопровождается вспышками энергии в различных факсимиле, содержащихся в разуме, которые перемешиваются друг с другом в реактивном уме.

Так люди начинают бояться экстеризации, а иногда даже становятся больными только из-за обсуждения этого явления, поскольку они были принудительно экстеризированы во время какой-то операции или несчастного случая. Принудительная экстеризация - характеристика самой смерти. Следовательно, экстеризация или отделение души в основном ассоциируется в сознании большинства людей со смертью. Вовсе не обязательно считать человека мертвым, если он экстеризировался, и совершенно точно, что экстеризация, не сопровождающаяся шоком, болью или принуждением, вообще безболезненна. В действительности, она весьма целебна.

Соматический ум

Третья часть разума - это соматический ум. Это даже еще более тяжелый тип ума, чем реактивный ум, так как он не содержит никакого мышления, а состоит только из действий. Импульсы, посланные тэтаном телу, пройдя через различные механизмы ума, достигают сознательного уровня, бессознательного уровня и эндокринного уровня. Последние имеют набор методов для анализа любой ситуации и прямого ответа на полученные команды.

К несчастью, соматический ум подчиняется всем стоящим над ним вышеописанным умам и тэтану. Другими словами, тэтан может независимо влиять на соматический ум. Аналитический ум может влиять на соматический ум. Реактивный ум может влиять на соматический ум. Таким образом, мы видим, что нейроны, система желез, мускулы и массы тела подчиняются различным импульсам, каждый из которых более низкого порядка, чем предыдущий. Поэтому нет ничего странного в открытии того, что мы называем “психосоматическим” заболеванием. Здесь налицо такое состояние, в котором тэтан не осознает загруженности соматического ума различными командами или расстройством. Тэтан также не осознает свою причастность к действиям аналитического ума, направленным на тело.

Поскольку тэтан редко осознает реактивный ум, последний получает возможность на раздражительно-ответной основе напрямую, без дальнейших обращений за помощью, воздействовать на нейроны, мускулы и систему желез тела. Так как реактивный ум может удерживать на месте фиксированную команду и вызывать расстройства в соматическом уме, становится возможным существование болезней, странных болей, реальных физических отклонений и аберраций без какого бы то ни было осознания со стороны тэтана. Это мы называем физической болезнью, вызванной разумом. Говоря короче, подобные болезни вызваны ощущениями, воспринятыми реактивным умом во время моментов боли и бессознательности. Независимо от того, принято ли разумом факсимиле в то время, когда тэтан был в сознании, или же он был бессознателен, полученная в результате масса энергетической картинки является точно такой же энергией, как и та, которую вы видите в электрической лампочке или в языках пламени. Когда-то считалось, что психическая энергия отличается от энергии физической. В Саентологии было обнаружено, что психическая энергия - это просто более тонкий, более высокий уровень физической энергии. Проверить это можно таким образом: тэтан “моделирует” умственные картинки-образы и втягивает их в тело, что увеличивает массу тела, или отбрасывает их, что уменьшает массу тела.

Такая проверка действительно делалась и обнаружилось, что масса, реально измеренная на весах, которая добавляется или вычитается из тела при помощи создания “психической энергии” может достигать 15 кг.. Энергия есть энергия. Она может иметь различную длину волны и различные характеристики. Умственные картинки-образы способны воздействовать на физическое окружение, и физическое окружение способно воздействовать на умственные картинки-образы. Так что разум действительно состоит из пространств, энергий и масс того же порядка, что и физическая вселенная, хотя и не более легких и отличных по размеру и длине волны.

Для получения более полной картины разума следует прочитать книги: “Динамики жизни - Введение в дианетические исследования “ и “Дианетика: Современная наука душевного здоровья”. Они были написаны до открытия высших уровней бытия и дают весьма полную картину самого разума, его структуры и того, что можно сделать с его помощью и по отношению к нему.

Тело

Третьей частью человека является физическое тело. Лучше всего изучать его по таким книгам, как Анатомия Грея и другим материалам по анатомии. Это сфера деятельности медицинского врача и, обычно, психиатра и психолога старой школы, которые были заняты, в основном, в культ поклонения телу. Тело является предметом чисто структурного изучения, а действия и реакции в его разнообразных структурах сложны и весьма интересны.

Когда Саентология дала обоснование биофизике, это произошло по причине накопления разнообразных открытий, касающихся психической энергии, ее взаимодействия с физической энергией и деятельности, происходящей в теле благодаря этим взаимодействиям. Биофизика стала возможной только тогда, когда в Саентологии было открыто, что постоянное электрическое поле существует вокруг тела, в целом независимо от человеческого разума, но подвержено его влиянию.

Тело существует в своем собственном пространстве. Это пространство создается якорными точками. Совокупность этих якорных точек может становиться причиной независимых серий электронных потоков, которые могут причинять большой дискомфорт индивидууму. Сбалансированная структура тела и даже его согласованное функционирование и физические характеристики могут быть изменены при изменении этого электрического поля, существующего на некотором расстоянии от тела или внутри тела. Это электрическое поле главенствует и управляет действительной физической структурой тела.

Таким образом, на тело влияют не только три ума, но также и его собственное электрическое поле. Опытный саентолог может сделать это поле явным для среднего человека и произвести его регулировку, хотя это и очень далеко от главной задачи Саентолога. Использование электрических шоков на теле с любыми целями, следовательно, очень опасно и разумные люди не должны потворствовать этому. Разумеется, использование электрического шока никогда не считалось целебным, а предназначалось только для того, чтобы заставить повиноваться путем насилия, и насколько можно судить, приводит человека в ужас перед возможностью полного умопомешательства.

Электрический шок приводит в беспорядок электронное поле вблизи тела, за ним всегда следует ухудшение здоровья или физические трудности, и это никогда не приводит ни к чему иному, кроме ускорения сроков смерти человека. Люди, применяющие электроток, заявляли, что если им отказывают в эвтаназии, они должны использовать хотя бы частичную эвтаназию в форме электрического шока, хирургических воздействий на мозг и наркотиков. Эти средства, однако, в очень большом проценте случаев приводят к эвтаназии, на что эти люди и рассчитывали.

Знание психофизической структуры тела может быть необходимо для лечения тела, и это знание не существовало до Саентологии. Врач-медик добивается многого, работая только со структурой и биохимическими препаратами, и в сфере экстренной хирургии, акушерства и ортопедии он необходим для общества. В то же время медицина не имеет даже определения для разума и не посягает на область, относящуюся собственно к Саентологии. Каждая из этих трех частей человека: тэтан, разум и тело - изучается по-своему, но все они заметно и непрерывно воздействуют друг на друга. Из всех трех, важнейшей частью является тэтан, так как без тэтана не может быть разума и жизни в теле, в то время как без тела или разума жизнь все еще остается в тэтане. Тэтан и есть личность. Вы - это вы, в теле.

Много предположений было сделано в сфере пара-Саентологии. Пара-Саентология включает все неопределенные и непознанные территории жизни, которые не полностью исследованы и объяснены. Однако, по мере продвижения исследований становится все более и более очевидным, что вся основная деятельность жизни является деятельностью тэтана, и что в отсутствие духа жизнь более не существует.

В царстве насекомых не установлено, обладает ли каждое насекомое собственным духом, или же один дух руководит огромным числом насекомых. Не установлено, как происходит мутация и эволюция (если они происходят), и об общем Творце физической вселенной существуют только догадки, поскольку Саентология не вторгается в восьмую динамику.

Некоторые факты, однако, полностью известны. Первый из них - это то, что сам индивидуум – это дух, управляющий телом через разум. Второй состоит в том, что тэтан способен создавать пространство, энергию, массу и время. Третий состоит в том, что тэтан отделим от тела без последующей за этим смерти тела и способен управлять им и контролировать его извне. Четвертый состоит в том, что тэтан не заботится о том, чтобы помнить жизнь, которую он прожил, после того, как он расстается с этим телом и этим разумом. Пятый состоит в том, что умирающий человек всегда экстеризируется. Шестой состоит в том, что после этой экстеризации индивидуум обычно возвращается на ту же планету и добывает себе, обычно, следующее тело той же типа и расы, как и прежде.

В пара-Саентологии существует много дискуссий по поводу областей между жизнями и других явлений, которые могут происходить в тот или иной момент “в раю” или “в аду”, но установлено совершенно четко, что тэтан бессмертен, и что он сам не может реально пережить смерть и “подделывает” ее при помощи забывания.

Существует достаточно доказательств тому, что тэтан живет снова, и что он весьма озабочен тем, чтобы оставить что-нибудь на траке времени (что-нибудь для будущего), чтобы иметь что-то, к чему вернуться.

Так мы получаем озабоченность сексом. Должно существовать как можно больше тел для следующих жизней. Очевидно, что то, что мы создаем в нашем обществе в течение жизни, влияет на нас во время нашей следующей жизни. И это не какая-нибудь “вера” или теория. В Саентологии мы не навязываем людям какие-либо выводы. Любой индивидуум может сам пережить эти вещи, и никто не рассчитывает, что, не сделав этого, он примет их за достоверные. Доказательство того факта, что наше будущее - это наша следующая жизнь, полностью меняет основную концепцию участия души. Здесь нет никакого противоречия с догматами веры, поскольку в религиях обычно не утверждается точно, что человек немедленно отправляется в рай или ад. Индивидуум определенно переживает воздействия той цивилизации, в создании которой он участвовал, в своей следующей жизни. Другими словами, индивидуум возвращается. Он несет ответственность за все то, что происходит сегодня, так как он будет переживать это завтра.

Важность секса была преувеличена в старой психотерапии, в наше время он в определенной степени развенчан. Секс есть только один из многочисленных созидательных импульсов. Озабоченность сексом возникает, однако, когда индивидуум начинает думать, что для него не найдется тела в следующей жизни.

Общим признаком всех аберраций является прекращение созидания. Так как секс есть только один из видов созидания, довольно низкого порядка, можно увидеть, что несчастье может происходить от разнообразных прекращений созидания. Сама смерть – это определенная потеря созидания. Кто-то перестает создавать индивидуальность Джона Джонса, окружение и вещи Джона Джонса. Он прекращает делать это потому, что он уверен, что не может делать это сам, без помощи со стороны тела, став зависимым от разума и тела - первый из которых должен мыслить за него, а второе выполнять его действия. Индивидуум начинает настолько мрачно относиться к идее созидания, что он может действительно прийти к состоянию неспособности создавать.

Управление

Можно увидеть, что эти три части человека тесно связаны с управлением. Анатомия управления - начать, изменить и закончить.

Потеря управления возникает вместе с потерей все-определенности. Когда кто-то становится слишком фанатичным сторонником чего-то, отделяя себя от оставшейся части окружения, он более не управляет этим окружением в той степени, в какой мог бы, и становится, таким образом, неспособным начинать, изменять и останавливать окружение. Определение управления как состоящего из начинания, изменения и остановки, является научным определением в Саентологии. Эти три проявления могут быть соотнесены с видимым циклом действия: создание, выживание, разрушение. Любой человек находится где-то на этой кривой. Индивидуум, сосредоточенный в основном на выживании, обычно имеет склонность к изменению вещей. Индивидуум, который близок к разрушению, занят, в основном, остановкой вещей. Индивидуум, живущий по сердцу и по уму, сосредоточен на создании вещей.

С любым человеком могут произойти три плохих вещи - это неспособность начинать, неспособность менять и неспособность останавливать. Умопомешательство в значительной степени есть неспособность останавливать. Невроз - это привычка, которая, ухудшаясь, полностью выходит из-под контроля. Человека так часто останавливают в жизни, что он становится врагом остановок и настолько сильно не любит остановки, что вообще перестает желать останавливать что-либо. Неврозы и психозы всех видов полностью происходят от неспособности начинать, менять или останавливать.

Обращаясь к частям человека, мы обнаруживаем, что все вещи, касающиеся каких-то поступков, деятельности или поведения, инициируются тэтаном. Начав что-то, он может притупить бдительность, сбиться с курса и действовать так, что его внимание становится фиксированным в том или ином направлении, и он начинает страдать от этих трех неспособностей. Однако, этой анатомии управления подчинена также каждая часть человека.

Индивидуум первым приходит к неспособности начинать, изменять и останавливать без посторонней помощи. Затем разум может стать склонным к таким же неспособностям и не сможет уже начинать, изменять и останавливать произвольно. Затем само тело начинает страдать этими неспособностями и не может начинать, изменять и заканчивать. Странно, однако, что окружение может так действовать на индивидуума, что тело тэтана может стать неспособным не по собственному выбору тэтана.

Точно так же, реактивный ум может стать неспособным не по выбору тела или тэтана; но сам тэтан, помимо наблюдения следствий различных причин (эффектов) и решения быть в них, может становиться неспособным только делаясь слишком фанатичным, слишком мало все-определенным, приводя себя, таким образом, к трудностям.

В то же время все эти трудности являются лишь проблемами суждений. Как тэтан решил, так оно и есть. В конечном счете тэтан не имеет своих собственных проблем. Все эти проблемы являются “проблемами других людей” и должны существовать в разуме, в теле, в других людях или в том, что его окружает, для того, чтобы он имел проблемы. Таким образом, его трудности состоят, главным образом, в том, как остаться в игре и поддерживать ее ход.

Если тэтан страдает от чего-либо, то это пересоздание. Проявлением пересоздания может быть разрушение своих собственных созданий или разрушительное присутствие других созданий. Так тэтан может прийти к убеждению, что он пойман, если кто-то создал нечто превосходящее. В трудах прошлого, посвященных разуму и философии жизни, было большое количество рассуждений и очень мало подлинных доказательств. Следовательно, эти философии были созданиями, и один философ работал над тем, чтобы пересоздавать другого философа.

В Саентологии мы имеем единственную разницу. Мы имеем дело с открытиями. Единственное, что действительно создано в Саентологии - это те книги и работы, в которых Саентология представлена. Саентологические явления обнаруживаются и являются общими для всех людей и всех форм жизни. Саентология не прилагает никаких усилий, чтобы пересоздать всех и каждого тэтана на своем пути. Можно, конечно, рассматривать Саентологию как создание и считать, что она стремится к превосходству. Но правильным было бы смотреть на нее иначе, так как ее предназначение - помогать ЖИЗНИ В ЦЕЛОМ, давая ей возможность создавать лучшую цивилизацию и лучшую игру. В Саентологии нет таких принципов, которые нельзя было бы продемонстрировать полностью научными методами.

 
     
   © Москва, 2006